Зачем нужен контроль за Интернет-доступом в школе. По следам недавних новостей.

http://news.mail.ru/incident/1802801/

На уроках информатики ульяновские школьники штудировали эротические сайты

Как выяснили «НИ», сотрудники Ульяновской областной прокуратуры провели проверку кабинетов информатики местных школ. Ревизия дала неожиданные результаты: из-за того, что в большинстве учебных заведений на компьютерах не были установлены специальные сетевые фильтры, учащиеся, подключившись в Интернет, прямо на уроках «зависали» на порнографических сайтах.

Преподаватели уверяют, что и не подозревали, чем занимаются на уроках информатики их подопечные. До недавнего времени учителя искренне считали, что Всемирная сеть облегчает школьникам поиск информации, избавляя их в некоторых случаях от посещения библиотек. Столь наивные представления преподавательского коллектива разрушили сотрудники областной прокуратуры, нагрянувшие в общеобразовательные школы с проверками. Они обнаружили, что в большинстве учебных заведений на компьютерах не были установлены специально закупленные сетевые фильтры, ограничивающие доступ пользователей к «нехорошим» интернет-ресурсам.

«При отсутствии каких-либо препятствий любой школьник мог заходить да и заходил на порносайты и экстремистские порталы, - сообщил "НИ" старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима. - В школах не только не были установлены фильтры, во многих учебных заведениях выход несовершеннолетних пользователей в Глобальную паутину вообще никак не контролировался». По идее, контроль над работой школьников в Интернете должен был осуществляться при помощи специальных журналов учета, однако прокурорская проверка показала, что в некоторых школах информация из этих журналов была умышленно стерта. «Это лишний раз подтверждает тот факт, что на уроках информатики подростки занимались не тем, чем надо», - убежден Василий Зима. В одной из городских школ принятые правила пользования Интернетом вообще содержали положение о том, что учебное заведение «не несет ответственности за доступ к информации, не совместимой с целями и задачами образовательного процесса».

«Дети устроены так, что они всегда норовят залезть туда, куда не следует, - констатирует в интервью "НИ" руководитель ульяновской общественной организации "Родительское собрание" Константин Долинин. - Одного воспитания и авторитета родителей мало, нужно ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам при помощи технических средств». Радикальное решение возникшей проблемы нашли руководители школ в Инзенском районе Ульяновской области. Они просто не подключили компьютеры к Сети, пояснив, что «детям Интернет не нужен».


Ideco ICS позволяет решить эту проблему комплексно:

1. Есть возможность запрета сайтов с сомнительным содержанием, или напротив, разрешения только определенных "хороших" сайтов, и запрета всех остальных. Кроме того дополнительно можно контролировать время работы интернета, скорость, и ряд других параметров.

2. Отчеты по-использованию интернета (в т.ч. список сайтов кто-куда-в-какое-время заходил) - подробны, и защищены от правки (т.е. "недоглядевший" учитель информатики, например, не сможет скрыть происшедшего от директора, либо в спорной ситуации при "разборе полета" можно иметь объективную информацию от сертифицированной биллинговой системы, которой можно доверять).

3. Настройка системы очень проста, и не подразумевает глубоких знаний системного администрирования.

4. Кроме того, есть доступная круглосуточно русскоязычная техническая поддержка, и специально для школ вызов "удаленного помошника", который дистанционно поможет произвести первоначальную настройку и обслуживание системы, при необходимости - тогда от специалистов школы требуются вообще самые элементарные знания о компьютерах.

Все вопросы о возможностях программы, специальных ценах для школ, предлагаю задавать в этой теме, или на сайте компании http://www.ideco-software.ru/


Другие материалы по теме

Форумы регионального портала "Образование Урала":

В нашу школу завели Интернет...
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"