«Малышок» в волшебной стране звуков

МДОУ «Ирбитский детский сад компенсирующего вида № 2» работает с детьми с нарушениями зрения (амблиопия, косоглазие). Я, как учитель - дефектолог, осуществляю коррекционную фронтальную работу в подготовительной группе по обучению грамоте, направленную на активизацию познавательной деятельности, обогащение словаря, укрепление общей и мелкой моторики, развитию глазодвигательных функций. Данные занятия подготавливают детей к поступлению в общеобразовательную школу.

Занятия по обучению грамоте проводятся совместно с родителями, что позволяет повысить интерес к коррекционной работе, методам и приемам обучения учителя - дефектолога.

3 апреля 2009 года было проведено совместное с родителями занятие по обучению грамоте «Волшебный город звуков», с использованием приемов:

- для активизации мышления детей («Какая буква лишняя?», «Ребусы»), внимания («Вычеркни только гласные буквы»);

- для развития зрительного внимания («Поломанные буквы»);

- для развития мимики, мелкой моторики (мимическая гимнастика «Снеговичок - толстячок и Сосулька - худышка», массаж рук и лица «Солнышко»), общей моторики (логоритмика «Гласные звуки»);

- прием дермолексии («Угадай, что напишу на ладошке»).

Средствами наглядной компьютерной презентации совершили виртуальное путешествие по улочкам Города Звуков от дома «Угадай-ка», «Выполняй-ка», «Заколдованный», «Покажи и посмотри».

Итогом занятия явилось решение продолжить работу в данном направлении через организацию совместной проектной деятельности «Живая буква», заключительным этапом которой должно стать «Азбука любимой буквы», включающая имя ребенка.

Отзывы родителей:

«Мне понравилось путешествие в «Волшебный город звуков», тем, что проведено занимательно и понятно. Дети с желанием и уверенно выполняли все задания…» Елохина М.В.

«Занятие по обучению грамоте очень понравилось. Мария Валерьевна использует разнообразные формы работы, приемы, компьютерные технологии. Мария Валерьевна стимулирует детское сознание, учит размышлять, развивает логическое мышление, творческое воображение. Наблюдаются положительные изменения в динамике детского развития…» Масалкина А.В.

Сибирцева М.В., учитель-дефектолог

МДОУ № 2 «Малышок»

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"