программа развития

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯМуниципального образовательного учреждениясредней общеобразовательной школы №9 поселка Уралец на 2009 - 2012 годы «Школа, как социокультурный и здоровьесберегающий центр образовательного пространства» НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА Федеральный закон "О санитарно-гигиеническом благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ. Федеральный закон "Об образовании" № 3266-1 от 10.07.1992. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178-02 от 28.11.2002. Гигиенические критерии допустимых условий и видов работ для профессионального обучения и труда подростков СанПиН 2.4.6.664-97 от 04.04.1997. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫЦель: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, широкое внедрение в учебно-воспитательный процесс принципов валеологизации, гуманистической направленности обучения, осуществление медико-педагогического мониторинга, использование диагностических программ для выявления риска, проектирование состояния школьников.Задачи:· Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий;· Улучшение медицинского обслуживания учащихся и педагогов;· Повышение квалификации работников школы в области защиты здоровья учащихся;· Пропаганда здорового образа жизни;· Привлечение к сотрудничеству заинтересованных ведомств ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫI этап: 2009-2010 учебный год Цель: Создание предпосылок функционирования школы как здоровьесберегающего пространства. Задачи: · Приведение учебно-воспитательного процесса в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сохранению здоровья учащихся. · Проведение тематического семинара для педагогов по основам здоровьесберегающих технологий. · Обеспечение работы спортзала во внеурочное время. · Организация работы классных руководителей по программе. II этап: 2010-2011 учебный год Цель: Формирование здоровьесберегающей среды школы. Задачи: · Организация и проведение диагностик уровня и качества работы по сохранению здоровья учащихся. · Организация и проведение профилактической работы с родителями. · Организация деятельности педагогического коллектива по формированию здоровьесберегающей среды. III этап: 2011 - 2012 учебный год Цель: Переход системы здоровьесбережения в режим функционирования.Задачи: · Организация здоровьесберегающей жизнедеятельности учащихся и профилактической работы. · Отработка системы контроля уровня здоровья учащихся школы. · Формирование потребности здорового образа жизни у учащихся. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ· Создание благоприятной образовательной среды, способствующей сохранению здоровья, воспитанию и развитию личности;· Укрепление здоровья школьников через овладение умениями и навыками заботы о своем здоровье.· Изменение восприятия проблемы педагогами, обучение их методам работы, сохраняющим здоровье учеников на уроках и во внеклассной работе;· Налаживание эффективного межведомственного сотрудничества;· Снижение заболеваемости среди учащихся и педагогов. НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1) Организация учебно-воспитательного процесса 1. Организация питания учащихся.2. Соблюдение гигиенических требований в организации образовательного процесса.3. Компенсация недостаточной двигательной активности учащихся за счет организации динамических пауз, физкультминуток, спортивных секций, Дней здоровья и спорта, спартакиад, организации внеклассной работы по физической культуре.4. Широкое применение воспитательных технологий - классных часов, викторин, конкурсов, игровых программ.5. Повышение компетентности педагогов в области защиты здоровья учащихся.2) Сотрудничество с родителямиЗдоровый образ жизни, которому учат школьника, должен находить каждодневную реализацию дома, то есть закрепляться, наполняться практическим содержанием. Поэтому необходимо продуктивное сотрудничество школы и родителей на этой основе.Предстоит организовать работу по следующим направлениям: формирование банка данных о семьях и родителях учащихся (социальный паспорт); организация родительского всеобуча по тематике "Здоровый ребенок - здоровое общество"; участие не менее 80% детей в работе спортивных секций; индивидуальные беседы и консультации. 3)Система самоуправления в школеЦель: адаптация школьников к жизни в изменяющихся условияхЗадачи:· обеспечить сотрудничество разновозрастных отрядов независимой детской школьной организации «ВЖиК», направленная на интеллектуальное, духовное и физическое развитие каждого школьника;· организовать реальные дела на основе принципов морали, выработанной опытом поколений, сохраняя при этом индивидуальность;· создание условий для всестороннего развития личности, раскрытия и реализации ее потенциала.

Другие материалы по теме

Город/район:

Нижний Тагил
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"