Положение о конкурсе учебно-методических проектов с использованием ИКТ

Приложение 1

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе учебно-методических проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий

1. Общие положения

1.1 Региональный конкурс учебно-методических проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий (далее конкурс) проводится с целью повышения профессионального мастерства педагогов в области использования ИКТ в профессиональной деятельности.

1.2 Задачи конкурса:

- представление успешного опыта организации и проведения учебно-методических проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий;

- развитие и популяризация новых результативных форм и методов учебной работы педагогов, которые активно используют информационные технологии и учебные проекты;

- обмен опытом, обсуждение вопросов и проблем, возникающих в связи с внедрением в образовательный процесс новых педагогических и информационно-коммуникационных технологий;

- организация профессионального взаимодействия образовательных учреждений для формирования инновационного образовательного пространства Свердловской области.

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принять участие руководители и педагоги образовательных учреждений Свердловской области, которые активно используют информационные технологии и учебные проекты.

2.2. Обязательным условием участия в конкурсе является разработка и реализация учебно-методического проекта с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Под учебно-методическим проектом в настоящем положении понимается педагогическая разработка, которая содержит комплекс информационных, дидактических и методических материалов и предусматривает комплексный характер деятельности всех его участников по достижению образовательных целей и созданию продукта за определенный промежуток времени.

Учебно-методический проект оценивается по следующим критериям:

1. наличие комплекса авторских компонентов учебно-методического проекта: информационных, дидактических и методических материалов, созданных на основе информационно-коммуникационных технологий,

2. педагогическая целесообразность выбора темы и использования ИКТ,

3. наличие и корректность формулировок целей, задач проекта, их связь между собой,

4. целесообразность применение офисных технологий, сетевых сервисов, цифровых образовательных ресурсов,

5. обеспеченность деятельности учащихся дидактическими материалами,

6. планирование, отражение хода проведения проекта,

7. наличие критериев оценивания достижений учащихся,

8. качественное оформление работы, демонстрирующее умения участников эффективно использовать ИКТ,

9. представление учебно-методического проекта

- качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, убедительность, чувство времени, удержание внимания аудитории,

- ответы на вопросы: полнота, аргументированность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

2.3. Для участия в конкурсе необходимо представить в оргкомитет заявку по форме (приложение 2). Заявка подается по электронной почте.

2.4. Участник конкурса готовит соответствующие информационные и раздаточные материалы (буклеты, плакаты и т.п.), а также представляет в электронном виде материал, раскрывающий суть учебно-методического проекта. Все материалы размещаются в сети Интернет на странице http://www.openclass.ru/communities/76736 «Региональный конкурс учебно-методических проектов с использованием ИКТ (Свердловская область)».

3. Проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в два тура:

I тур - заочный. Представление проектов на конкурс и их предварительная экспертиза, отбор лучших работ для участия во втором этапе.

II тур - очный. Защита лучших работ, выбранных в заочном туре.

3.2. Номинации конкурса:

- учебные проекты предметной и межпредметной направленности (под учебным проектом понимается организационная форма работы с учащимися, которая (в отличие от занятия или др. учебного мероприятия) ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса или нескольких курсов. В школе его можно рассматривать как совместную учебно-познавательную, исследовательскую, творческую или игровую деятельность учащихся-партнеров, имеющую общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленную на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта[1]).

- сетевые проекты со школьниками (под сетевым проектом понимается совместная учебно-познавательная, исследовательская, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе компьютерной телекоммуникации, имеющая общую проблему, цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение совместного результата[2]).

- проекты социально-педагогической направленности с использованием ИКТ (под проектом социально-педагогической направленности понимается педагогическая разработка, целью которой является инициирование с помощью педагогически организованных действий процесса, способного привести к позитивным изменениям в социальной среде[3]).

- учебно-методические проекты с использованием сетевых сервисов (Веб 2.0) для организации взаимодействия участников (учащихся, родителей), визуализации информации, формирования мышления учащихся и умений 21 века (если проект является учебным) и др. (под Веб 2.0 понимается сетевое программное обеспечение, поддерживающее групповое взаимодействие).

3.3. Лучшие материалы из числа представленных на конкурсе войдут в сборники ИРО и компакт-диски.

3.4. В состав жюри конкурса входят не менее 5 человек из утвержденного списка (приложение 3), в том числе: представители ИРО, высших учебных заведений, педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию. Отбор кандидатур в состав жюри осуществляет рабочая группа конкурса. Состав жюри утверждается приказом директора ИРО.

3.5. В состав рабочей группы входят представители кафедры информационных технологий ИРО. Рабочая группа осуществляет следующие функции: рассматривает заявки на участие в конкурсе и направляет авторам приглашение к участию, либо мотивированный отказ; проводит организационную работу по подготовке и проведению конкурса.

3.6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса грамотами и призами проводится рабочей группой.

Контакты:

glinskich@gmail.com Глинских Юлия Владимировна, методист кафедры ИТ,

shparuta@gmail.com Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры ИТ.

Приложение 2

ЗАЯВКА

педагога на участие в конкурсе учебно-методических проектов

1. Полное название ОУ

2. Адрес ОУ, тел., e-mail

3. Фамилия, имя, отчество, должность, предмет

4. Участники проекта (класс, кол-во)

5. Сроки проведения проекта

6. Паспорт проекта

6.1. Тема проекта (творческое название)

6.2. Номинация (учебный проект предметной или межпредметной направленности, сетевой проект со школьниками, проект социально-педагогической направленности с использованием ИКТ)

6.3. Цель и задачи проекта

6.4. Проблемное поле

6.5. Продукт(ы) проекта

6.6. Деятельность учащихся, количество групп (можно оформить в виде таблицы)

6.7. Оценка работ учащихся

6.8. Развитие проекта

6.9. Оценка эффективности использования ИКТ

7. Перечень материалов учебно-методического комплекта (информационные, дидактические и методические материалы, созданные на основе информационно-коммуникационных технологий), комментарии для навигации, ссылка на работу в Опенклассе.



[1] Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С.Полат - М., 2000.

[2] Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка.//Иностранные языки в школе, 2000. -№№ 2, 3.

[3] Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой. - М: Издательский центр «Академия», 2005.


Другие материалы по теме

Аудитория:

Педагог Методист
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"