Положение о конкурсе «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»

Приложение 1

к приказу от ___________ № ________

ПОЛОЖЕНИЕ

о конкурсе «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе»

1. Общие положения

1.1 Региональный конкурс «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (далее конкурс) проводится с целью содействия использованию в образовании новых интерактивных, педагогических и информационно-коммуникационных технологий как инструмента повышения качества образования.

1.2 Задачи конкурса:

- представление успешного опыта организации и проведения учебных занятий с использованием интерактивных средств обучения;

- обмен опытом, обсуждение вопросов и проблем, возникающих в связи с внедрением в образовательный процесс новых интерактивных и информационно-коммуникационных технологий;

- организация профессионального взаимодействия образовательных учреждений для формирования единого инновационного образовательного пространства Свердловской области.

2. Участники конкурса

2.1. В конкурсе могут принять участие руководители и педагоги образовательных учреждений Свердловской области, внедряющие новые интерактивные, педагогические и информационно-коммуникационные технологии в образовательный процесс.

2.2. Обязательным условием участия в конкурсе является создание и реализация методической разработки с использованием интерактивных технологий.

Под методической разработкой в настоящем положении понимается педагогическая разработка, представленная в одном из перечисленных форматов:

1) конспект учебного занятия или его фрагмента с использованием интерактивных средств обучения, включающий скрин-шоты страниц файла для интерактивной доски и описание целесообразности использования инструментов интерактивной доски (в формате .doc); файл учебного занятия или его фрагмента, созданный в программной оболочке для интерактивной доски;

2) комплект заданий для интерактивной доски по определенной теме, содержащий скрин-шоты страниц файла для интерактивной доски и описание целесообразности использования инструментов интерактивной доски (в формате .doc); файл с комплектом заданий, созданный в программной оболочке для интерактивной доски;

3) видеофрагмент урока с использованием интерактивной доски (видеоролик в формате .avi длительностью не более 10 минут); описание видеоролика с указанием преподаваемого предмета и возраста детей, темы урока, краткой характеристики учащихся, целевых установок урока, целесообразности использования интерактивной доски (в формате .doc).

Методическая разработка оценивается по следующим критериям:

1. Соответствие целей и содержания учебного занятия.

2. Целесообразность использования инструментов интерактивных средств обучения.

3. Описание используемых методических приемов работы с классом .

4. Обозначение эффекта от использования интерактивных средств обучения.

5. Качественное оформление представленных материалов, демонстрирующее умения участников эффективно использовать ИКТ.

6. Представление методической разработки:

  • качество доклада: композиция, полнота представления работы, подходов, результатов, аргументированность, объем тезауруса, убедительность, использование наглядных средств, чувство времени, удержание внимания аудитории,
  • ответы на вопросы: полнота, аргументированность, стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных сторон работы.

Для участия в конкурсе необходимо представить в оргкомитет заявку по форме (приложение 2). Заявка подается по электронной почте.

2.3. Участник конкурса готовит соответствующие информационные и раздаточные материалы (буклеты, плакаты и т.п.), а также представляет в электронном виде методическую разработку. Все материалы размещаются в сети Интернет на странице http://www.openclass.ru/communities/108259 «Региональный конкурс «Интерактивные информационные средства в образовательном процессе» (Свердловская область)». Видеофрагменты уроков предварительно необходимо разместить на одном из сетевых видео-сервисов.

3. Проведение конкурса

3.1. Конкурс проводится в два тура:

I тур - заочный (до 15.12.10). Представление разработок на конкурс и их предварительная экспертиза, отбор лучших работ для участия во втором этапе.

II тур - очный (21.12.10). Защита лучших работ, выбранных в заочном туре.

3.2. Номинации конкурса:

- учебное занятие с использованием интерактивных средств обучения;

- комплект заданий по определенной теме для использования на интерактивном оборудовании;

- видеофрагмент урока с использованием интерактивной доски.

3.3. Лучшие материалы из числа представленных на конкурсе войдут в сборники ИРО и компакт-диски.

3.4. В состав жюри конкурса входят не менее 5 человек из утвержденного списка (приложение 3), в том числе: представители ИРО, высших учебных заведений, педагоги, имеющие высшую квалификационную категорию. Отбор кандидатур в состав жюри осуществляет рабочая группа конкурса. Состав жюри утверждается приказом директора ИРО.

3.5. В состав рабочей группы входят представители кафедры информационных технологий ИРО. Рабочая группа осуществляет следующие функции: рассматривает заявки на участие в конкурсе и направляет авторам приглашение к участию, либо мотивированный отказ; проводит организационную работу по подготовке и проведению конкурса.

3.6. Подведение итогов и награждение победителей конкурса грамотами и призами проводится рабочей группой.


Другие материалы по теме

Аудитория:

Педагог Методист
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"