Единый методический день для педагогов г. Ирбита в МОУ СОШ № 13

27 января 2011 года на площадке школы № 13 собрались около 200 педагогов города Ирбита на Единый методический день «Семнадцать уроков школьного образования». Данная форма работы была предложена директором ИМЦ Игнатьевой Г.Г. с целью организации профессионального общения по реализации решений расширенной коллегии Управления образованием по вопросам организации подготовки и проведения ЕГЭ и ГИА-9. Программа дня включала в себя: мастер-классы педагогов школы № 13, имеющих сложившуюся систему подготовки выпускников 9 и 11 классов, которая позволяет их учащимся успешно справиться с новыми формами прохождения итоговой аттестации с использованием заданий стандартизированной формы; круглые столы по подготовке к ИА-2011; секции по развитию содержания образования в начальной школе.

С основными направлениями деятельности городских методических объединений в 2010-2011 году педагогическое сообщество познакомила Игнатьева Г.Г., отметившая, что традиционными и востребованными формами повышения профессиональной компетентности педагогов стали «Зимняя школа мастеров», «Симфония урока» и «Педагогические чтения», которые ждут своего развития в 2011году.

Затем педагоги тринадцатой школы пригласили на мастер-классы учителей русского языка, математики, иностранного языка, физики и биологии.

Школьное методическое объединение учителей русского языка и литературы представило свой опыт по подготовке выпускников к ГИА-9 в новой форме. Стецюк О.В. познакомила коллег с имеющимся методическим и дидактическим материалом для подготовки к экзаменам. Нестерова Н.М. провела практикум по использованию упражнений для компрессии текста при написании сжатого изложения. Миронова Е.А., Шахова Н.П. и Британова Е.М. поделились опытом работы над сочинением - рассуждением, а руководитель ШМО Бахарева Ю.А. ознакомила с изменениями в демо-версии ГИА-9 и провела практикум по оцениванию экзаменационных работ учащихся.

Учителя математики Лимонова О.А., Зверева Т.С. проанализировали итоги ЕГЭ и ГИА-9 2010 года и организовали практикум по разбору заданий разного уровня сложности по теме «Функция». Вялкова Н.И. подготовила презентацию на тему «Психолого-педагогический аспект подготовки учащихся к тестированию» и предложила эффективные приемы, способствующие психологической уверенности детей при прохождении итоговой аттестации в новой форме. Крутикова Л.А. представила опыт работы по подготовке к ГИА-9 и провела практикум по оцениванию части С.

Оживленно было на секции педагогов иностранного языка. С европейскими методами и приемами инновационной деятельности своих коллег познакомила Фоминых И.П., побывавшая в рождественские каникулы на стажировке во Франции. Интересный опыт по использованию современных образовательных порталов в сети Интернет представила Чернова О.В. Систему подготовки к ЕГЭ по английскому языку продемонстрировала Максач Н.К. Алгоритмом разработки контрольной работы с целью оценки сформированности коммуникативной и информационной компетенции обучающихся поделилась Кисарина И.Н.

Деловой разговор шел на секции учителей физики, где Завьялов А.Г. на основе анализа результатов ЕГЭ -2010 провел практикум по решению задач, наиболее часто встречаемых в КИМах по физике.

Бодрова М.С., учитель биологии, познакомила коллег с демо-версиями ЕГЭ И ГИА, поделилась опытом использования Интернет-ресурсов при подготовке к итоговой аттестации, активными формами работы на уроке с использованием ЦОР, провела практикум по составлению рабочей карты учащегося на уроке.

Плодотворно поработали педагоги начальной школы. Учителя, работающие в 4 классах, под руководством Хамановой Н.В., зам. директора по НМР школы №9, подвели итоги апробации курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Особенно многолюдно было на секции «Образовательная система «Школа-2011» в достижении результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования», которую проводили учителя Соколова Е.А. и Жданова Л.Г. под руководством Дмитриевой Л.Ф., зам. директора по НМР школы № 13. И это - не случайно, ведь начальная школа начала внедрять ФГОС нового поколения и актуальной стала проблема выбора УМК, соответствующих требованиям стандарта. Елена Анатольевна и Лариса Геннадьевна презентовали комплект учебников и учебных пособий и представили свой опыт работы с учащимися 1 и 2 классов по данному УМК. Затем всем педагогам был предложен практикум по формированию универсальных учебных действий.

На круглых столах по другим образовательным предметам шел профессиональный разговор об использовании современных образовательных технологий, способствующих повышению уровня образовательных достижений обучающихся. Были выявлены положительные моменты в организации образовательной среды современной школы, определены слабые звенья и спроектированы пути развития школьного образования.

Зам. директора по УВР Кисарина И.Н.

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"