Парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

17 марта 2011 в Совете Федерации Комитет СФ по образованию и науке провел парламентские слушания на тему «О проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Вел председатель Комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин.

Открыл заседание председатель Комитета СФ по образованию и науке Юрий Солонин. Он отметил, что все понимают, что существующий Закон «Об образовании» нуждается в обновлении, так как время требует современных подходов и новаций в этой сфере. Однако, по мнению главы комитета, документ нуждается в серьезном анализе и доработке.

В парламентских слушаниях приняли участие члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, представители федеральных министерств и ведомств, законодательных и исполнительных органов власти 52 субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений, ЦК Профсоюза работников образования и науки РФ, общественных организаций.

* * *

Выступивший на заседании статс-секретарь - заместитель Министра образования и науки Российской Федерации Игорь Реморенко подчеркнул, что большинство откликов на законопроект подтверждают мнение о том, что он необходим. Дело в том, заметил замминистра, что в последние годы появились различные формы образования, и все это требует соответствующего регулирования.

Член Совета Федерации Зинаида Драгункина в своем выступлении заявила, что новый закон не должен ухудшить ситуацию в отечественном образовании. Она заметила, что законопроект в его нынешней редакции вызывает у большинства людей обоснованную тревогу. Конечно, заметила З.Драгункина, многие предложения и замечания, в том числе и членов Совета Федерации, учтены. По ее мнению, документ стал компактнее и лучше структурирован. Однако, заметила сенатор, вопросов к законопроекту много.

В частности, З. Драгункина сказала о том, что не может согласиться с тем, что образование хотят приравнять к сфере услуг. «Учитель, педагог, воспитатель не оказывают услуги, а учат и воспитывают детей», - подчеркнула сенатор. Она выразила беспокойство по поводу того, что в идеологии законопроекта закладывается коммерциализация образования.

Прежде всего, уверена З. Драгункина, новый закон, должен поднять статус российского педагога.

* * *

Затем участники заседания рассмотрели замечания и предложения к проекту федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», поступившие в ходе предварительного общественного обсуждения.

Выступающие отмечали, что основные проблемы законопроекта связаны с опасностью снижения гарантий в сфере образования, прежде всего, его доступности для социально-уязвимых категорий граждан, а также качества образования, с недостаточной социальной и правовой защитой работников образования.

Признавая актуальность и объективную необходимость принятия данного федерального закона для формирования в России эффективной и современной системы образования, участники парламентских слушаний предложили обобщить все прозвучавшие мнения и предложения и направить их в Министерство образования и науки РФ для дальнейшей доработки документа.

* * *

Участники парламентских слушаний считают, что после доработки законопроекта «Об образовании в Российской Федерации» необходимо провести его повторное всенародное обсуждение.

Источник - сайт Совета Федерации Федерального Собрания РФ


Другие материалы по теме

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"