120 млрд. рублей будет дополнительно направлено на модернизацию школьного образования в 2011-2013 годах

"По поручению Председателя Правительства России Владимира Путина на модернизацию школьного образования из федерального бюджета будет дополнительно выделено 120 млрд. рублей. При этом главная цель - повысить среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты по экономике региона", - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Фурсенко на совещании с руководителями органов управления образованием субъектов Российской Федерации 11 апреля 2011 года.

Средства федерального бюджета будут направлены в 2011-2013 годах (20 млрд. рублей в 2011 г., 60 млрд. - в 2012 г., 40 млрд. рублей - в 2013 г.). До 1 августа будут заключены соглашения со всеми субъектами Российской Федерации, размер субсидии субъекту Российской Федерации определяется на основе количества школьников и уровня бюджетной обеспеченности региона.

Средства федерального бюджета будут направлены на приобретение оборудования (учебно-лабораторного, спортивного, оборудования для школьных столовых), приобретение транспортных средств для перевозки школьников, развитие школьной инфраструктуры, повышение квалификации и переподготовку учителей и директоров, а также на модернизацию базовых школ путём создания в них центров дистанционного обучения.

Средства региональных и местных бюджетов в объёме не менее 60 млрд. рублей будут направлены на повышение уровня заработной платы учителей. Уже с 1 сентября 2011 года во всех регионах должен быть увеличен фонд оплаты труда учителей.



4 апреля 2011 года Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин дал поручение по вопросу модернизации системы общего образования и повышения заработной платы учителей. Главной целью реализации данного поручения является постепенное, начиная с 1 сентября 2011 года, доведение средней заработной платы учителей до средней заработной платы по экономике соответствующего субъекта Российской Федерации.

Выполнение данного Поручения наряду с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и приоритетным национальным проектом "Образование" на 2011-2013 годы должно обеспечить достижение ориентиров национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Основными показателями эффективности реализации субсидий субъектами Российской Федерации является:
- повышение уровня заработной платы, переход на новую систему оплаты труда, основанную на принципах нормативно-подушевого финансирования;
- обеспечение современных условий образовательного процесса;
- использование в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов;
- количество учителей, прошедших аттестацию в соответствии с порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденным приказом Минобрнауки России от 24 марта 2010 г. N 209;
- увеличение доли учителей моложе 29 лет;
- принятие дополнительных мер в целях улучшения пенсионного обеспечения учителей.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязательств, а также недостижения заявленных показателей эффективности размер субсидии для данного субъекта Российской Федерации может быть сокращён.



Информация к совещанию по вопросу реализации программы модернизации материально-технической базы учреждений начального, общего, среднего и дополнительного образования и повышения заработной платы педагогических работников на условиях софинансирования (.pdf, 277 Кб)

Материалы к выступлению заместителя Министра образования и науки Российской Федерации М.Дулинова (.pdf, 167 Кб)

Материалы к выступлению статс-секретаря - заместителя Министра образования и науки Российской Федерации И.Реморенко (.pdf, 491 Кб)

Материалы к выступлению и.о. директора Департамента регионального развития Минобрнауки России С.Кравцова (.pdf, 332 Кб)

Материалы к выступлению заместителя Губернатора Кемеровской области по вопросам образования, культуры и спорта Е.Рудневой (.pdf, 1.4 Мб)

Материалы к выступлению заместителя Губернатора Псковской области В.Емельяновой (.pdf, 2.88 Мб)

Источник - сайт Минобрнауки РФ



© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"