13

18 апреля состоялась итоговая аттестация слушателей образовательной программы «Информационные и коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС»(80 час), руководит реализацией образовательной программы доцент кафедры информационных технологий Института развития образования Шпарута Н.В. Группа в количестве 22 человек, а это педагоги Кондинского района Тюменской области ХМАО, Ирбитского, Туринского, Байкаловского районов, г.Тавды, на базе МКОУ МО город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа №13» осваивала не только теоретических знаний по вопросам использования нового оборудования, которое было поставлено в образовательные учреждения области в рамках проекта модернизации образования, но и умение создавать новые дидактические материалы с использованием интерактивной доски, документ-камеры, цифровых лабораторий и нетбуков. Слушателями для итоговой аттестации были разработаны конструкты уроков различной тематики и по различным предметам для учащихся начальной школы. Конструкты уроков отражали цели, задачи того или иного урока, а также четко разработана и прописана деятельность учащихся на уроке и результат этой деятельности как сформированность УУД. Комиссия отмечает актуальность выбранных тем, наличие практикоориентированного характера учебных ситуаций и реализацию системно-деятельностного подхода в организации деятельности обучающихся. Общий уровень подготовки слушателей достаточно высок: в процессе защиты аттестационных работ продемонстрировали владение техникой: документ-камерой, интерактивной доской, нетбуками, готовность работать с системами PROLOG, PROKLASS, сервисами ВЕБ-2.0. ,коммуникативные навыки, понимание основополагающих идей ФГОС НОО, умение использовать ИКТ как инструмент формирования УУД учащихся. Итоговая аттестация показала, что основная цель ОП достигнута - слушатели могут применять ИКТ в условиях введения ФГОС НОО и результатом обучения является готовность всех слушателей к использованию ИКТ как средства формирования УУД в условиях введения ФГОС НОО. Достижению данного результата способствовали следующие условия: занятия проводились в информационно-образовательном центре школы и в кабинете для учащихся первых классов с новым комплектом оборудования, включающим в себя интерактивную доску Activboard, 13 нетбуков для обучающихся, ноутбук для педагога, документ-камеру, систему мониторинга и контроля качества знаний Proclass, систему экспериментов Prolog. Оба помещения имеют доступ к сети Интернет и возможность пользоваться электронной почтой.По программе работало 6 преподавателей, которые были проучены на курсах тьюторов в ИРО по использованию ИКТ в образовательном процессе: Соколова Е.А. (методический аспект использования ИКТ), Кисарина И.Н. (вопросы госполитики в сфере образования, требования ФГОС, организация ИОС в ОУ), Чернова О.В. и Крутикова Л.А. (навыки работы с интерактивной доской и нетбуками), Коновалова И.Ю. и Шевчук Ю.А. (навыки работы с документ-камерой, системой экспериментов, системой мониторинга и контроля знаний). В итоговом анкетировании слушатели высоко оценили деятельность всех педагогов, весь материал ОП был представлен доступно, в практической деятельности. Педагоги оказывали помощь всем обучающимся по всем интересующим их вопросам .При организации учебного процесса были использованы такие формы как лекции с элементами учебного диалога, практические занятия, тренинги, индивидуальные и групповые консультации, использование материалов сетевых педагогических сообществ. Особо слушатели отмечают посещение и анализ уроков педагогов школы с целью стажировки. Слушатели отметили высокий уровень данных курсов как по содержанию образовательной программы, работе тъюторов, так и в организационном плане. Ирбит. Курсы. ФГОС. Активборд. Доска.Вопрос. УУД. Образование. Жажда знаний и сознание. Школа. Дюжина. Актив. Атмосфера. Коллектив. Личности. Талант.Терпение. Класс. Желание. Доска. На уроке прочь тоска. Камера. Пролог. Прокласс. Сейчас мы профи! Высший класс! Лариса Павловна Жилякова, Байкаловский район. Директор школы Ростовщикова Наталья Михайловна
13
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"