Марафон проектов

День 23 апреля 2012 года стал необычным днём в череде школьных будней в образовательном учреждении № 9 г. Ирбита. Предстоящее событие в ходе подготовки называли по - разному, но победил вариант: «марафон проектов». Свой марафон ребята посвятили 300 - летнему юбилею М.В. Ломоносова. По сути дела состоялся первый этап завершаюшего учебный год традиционного праздника - ассамблеи.

В актовом зале собрались делегации от классов с 5-го по 10-й (одиннадцатиклассники готовятся к ЕГЭ, им не мешаем). Праздник открыла директор школы Нина Петровна Силкина. Обращение к аудитории она начала со слов М.В. Ломоносова, которые всегда будут звучать свежо:

О вы, которых ожидает

Отечество от недр своих

И видеть таковых желает,

Каких зовёт от стран чужих,

О ваши дни благословенны!

Атмосферу праздника создали учащиеся 7-а класса под руководством классного руководителя Чувашевой Н.Л. Они подготовили страничку устного журнала о мировом значении научной деятельности русского учёного. Им это было нетрудно, потому что ребята участвовали в городском сетевом проекте «Ода Ломоносову». Щекотова Лиза и Куренкова Элина рассказали обо всех этапах продвижения в рамках проекта, продемонстрировали результат: страничку команды «Наследники Ломоносова» в сервисе Web 2.0, на которой выставляли выполненные задания. Наверное, главный результат заключается в том, что работа носила продуктивный характер, ребята многому научились, поняли, что «неусыпный труд все препятствия преодолевает» (М.В. Ломоносов).

Непосредственно «Марафон» открыла команда «Весна» в составе Колотухиной Кристины (11 класс), Шипицыной Софьи (10 класс), (Катциной Елены (9 класс). В 2012 году девушки стали победителями конкурса изобретателей в рамках областного турнира юных изобретателей и рационализаторов (рук. О.В. Кудряшова, учитель технологии). В заинтересованной тишине они представили проект «Нагрузочный костюм для космонавта». Сколько смелых инженерных решений! Так держать, девчонки!

Потом ребята разошлись по группам, каждая из которых работала по своей программе. Проекты были разные. Но радует интерес детей к своим корням, к родословию своей семьи, своего города. Например, «Фронтовой дневник моего прадеда Н.М. Втехина» представил Подопригоров Артём, ученик 7-а класса; «Летопись фронтовых дорог моей семьи» - Воинкова Ульяна, 9-в класс. Ей удалось установить неизвестные факты из жизни своих предков, разыскать могилу прадеда, который считался пропавшим без вести. Со своей работой Ульяна побывала на краеведческих чтениях в Москве. Всегда злободневна тема «Мамин Сибиряк в Ирбите», которую разрабатывала ученица 9-в класса Ращектаева Ульяна. Накануне 200-летия Бородинского сражения как нельзя кстати был проект «Женские судьбы в Великой Отечественной войне 1812 года», выполненный учащимися 8-а класса.

Надо сказать, что это событие сделали ярким члены молодёжного движения «Время читать». Все они - победители городского конкурса «Лидер чтения». Они представляли свои проекты - рекламу самых разных произведений и авторов: например, серию книг Дж. Роуллинг о Гарри Поттере, повести уральской писательницы С.А. Лавровой, замечательную книгу нашего краеведа, директора художественной школы В.К. Аникина «Кирпичное чудо» и др. Я, как слушатель, хочу отметить замечательную работу ученицы 7-а класса Царегородцевой Анны. Её рекламный ролик о книге Н.А. Дуровой «Кавалерист-девица» - превосходен.

Хочу поблагодарить от имени всех присутствующих заместителя директора по УВР Дубских Л.А. и всех участников «марафона» за познавательную атмосферу праздника, увлекательное представление учащимися своих работ, за смелость решений, энтузиазм.

Выражаю надежду, что событие подобного масштаба будет иметь продолжение, станет традиционным, а участие в нём делом чести каждого ученика.

Нина Васильевна Хаманова, заместитель директора по НМР


Другие материалы по теме

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"