Областное августовское педагогическое совещание работников образования Свердловской области в 2014 году

В соответствии с многолетней практикой, сложившейся в системе образования, в третьей декаде августа Министерство общего и профессионального образования Свердловской области проводит Областной августовский педагогический совет, на котором определяются ключевые задачи, стоящие перед системой образования области в предстоящий период. Традиционно участников данного форума приветствует Губернатор Свердловской области.

Тема проведения совета «Об основных задачах развития системы образования Свердловской области в новом учебном году».

Дата проведения: 20 августа 2014 года

Место проведения пленарного заседания: ГАОУ ДОД СО «Дворец молодежи», Екатеринбург, пр. Ленина, 1

ФОРУМ областного августовского педагогического совещания ждёт Ваших мнений и предложений!

On-line трансляция трансляция пленарного заседания

Этапы проведения Областного августовского педагогического совещания :

региональный уровень: 20 августа 2014 года

муниципальный уровень: 22-29 августа 2014 года

Участники:

руководители органов местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования;

специалисты муниципальных методических центров (служб);

руководители городских методических объединений учителей;

председатели советов директоров образовательных учреждений;

руководители и педагогические работники учреждений дошкольного, общего, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, дополнительного образования детей;

руководители подведомственных образовательных учреждений;

представители научного сообщества, общественных организаций, родительской общественности; обучающиеся.

Регламент

10.00 - 11.00

Регистрация участников

Выставка-презентация научно-методической продукции, технических средств обучения, литературы

11.00 - 11.20

Открытие педагогического совещания

Куйвашев Евгений Владимирович,

губернатор Свердловской области

11.20 - 12.00

Об основных задачах развития системы образования Свердловской области в новом учебном году

Биктуганов Юрий Иванович,

министр общего и профессионального образования Свердловской области

12.00-12.20

Выступление

Соболев Александр Борисович,

директор Департамента государственной политики в сфере высшего образования Министерства образования и науки РФ

12.20-12.25

Заключительное слово

Биктуганов Юрий Иванович,

министр общего и профессионального образования Свердловской области

12.25 - 14.00 Обед, переход в образовательные учреждения

14.00-16.00 Секционные заседания:

Секция № 1 "ФГОС дошкольного, начального и основного общего образования: психолого-педагогические проблемы освоения"

Модераторы:

Соложнин Анатолий Валентинович, начальник отдела общего, дошкольного и дополнительного образования Министерства общего и профессионального образования Свердловской области, канд. пед. наук;

Мурзина Ирина Яковлевна, заведующая кафедрой культурологи Уральского государственного педагогического университета, доктор культурологии, профессор;

Жижина Инна Владимировна, директор НТФ ИРО, канд. пед. наук

Дата проведения: 20 августа 2013 г.

Время проведения: 14.00 - 16.00.

Место проведения: г. Екатеринбург, ул.К. Маркса, 5 , актовый зал, учебные аудитории

Участники: педагоги, руководители общеобразовательных и дошкольных образовательных учреждений, специалисты методических служб, преподаватели педагогических колледжей, педагогических вузов, члены Координационного совета по ФГОС.

Цель работы секции: определить организационные меры и методические основания объединения усилий педагогических коллективов для обеспечения качественных условий реализации ООП, соответствующих ФГОС.

Задачи работы секции:

1. Актуализировать проблему ценностно-смыслового единства деятельности педагогических коллективов по реализации ООП, соответствующих ФГОС.

2. Представить для осмысления методологические «стержни» выстраивания ООП и возможности их применения в деятельности педагога.

3. Организовать обсуждение проблемных зон:

- взаимодействия педагогов, администрации образовательных учреждений в переходе на ФГОС основной школы;

- принятия норм и принципов ФГОС ДО педагогами ДОУ.

4. Представить действующие методические модели реализации ФГОС в работе педагога, практики сетевого взаимодействия общеобразовательных и иных учреждений, обеспечивающего содержательное наполнение ООП.

5. Определить задачи осуществления изменений в образовательных учреждениях, обеспечивающих успешную реализацию ООП в соответствии с ФГОС.

6. Обсудить модель апробирования профессионального стандарта педагога в образовательных учреждениях Свердловской области

Секция № 2 "Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: от традиционной практики к федеральным государственным стандартам"

Сроки и место проведения.

20 августа 2014 года 14.00-16.00

Государственное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18" (далее - СКОШИ № 18), адрес: г. Екатеринбург, ул. Восстания, 34, остановка метро "Проспект космонавтов" (перемещение от центра "Дворец молодежи" до СКОШИ № 18 будет организовано автобусами.

После пленарного совещания предлагаем пройти к автобусам с указателями "Секция № 2" на стоянке возле центра "Дворец молодежи"). Схема проезда

По прибытию в СКОШИ № 18 организован обед для участников секции.

Цель проведения секции.

Повышение доступности качественного образования, соответствующего современным требованиям общества и каждого гражданина.

Задачи.

1. Проинформировать участников секции об общих положениях концепции Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ФГОС ОВЗ).

2. Рассмотреть вопросы об обеспечении условий (нормативных правовых, программных, учебно-методических, материально-технических, информационных, кадровых) необходимых для успешного введения ФГОС ОВЗ.

3. Предъявить и обсудить существующие практики реализации адаптированных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Вопросы для обсуждения.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - инструмент организации образования детей с особыми образовательными потребностями.

2. Реализация адаптированных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья: требования к структуре образовательных Программ, требования к результатам освоения образовательных Программ, требования к условиям реализации образовательных Программ.

3. Формирования (развитие) профессиональных компетенций для работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

4. Реализация в 2014-2015 учебном году федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы по направлению "Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации детей" (апробация ФГОС ОВЗ).

Модераторы:

Блаженкова Светлана Витальевна, начальник отдела государственного воспитания и коррекции Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

Филатова Ирина Александровна, директор Института специального образования Уральского государственного педагогического Университета;

Сабуров Владимир Викторович, доцент кафедры методики преподавания школьных дисциплин в специальной (коррекционной) школе Уральского государственного педагогического Университета.

Экспертная группа:

Веснина Елена Викторовна, директор ГБОУ СО "Центр психолого-медико-социального сопровождения "Речевой центр";

Кашина Ирина Ивановна, директор ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 18";

Кривихина Анна Вадимовна, ГБОУ СО "Центр пспхолого-медико-социального сопровождения "Эхо";

Сальникова Евгения Александровна, директор ГКОУ СО ""Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат "Эверест";

Шалган Нина Петровна, директор ГКОУ СО "Верхнепышминская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат";

Щербакова Татьяна Владимировна, директор ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 126";

Цой Сергей Петрович, директор ГКОУ СО "Красногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат"";

Юрина Любовь Александровна, директор ГКОУ СО "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 123".

Информационные ресурсы:

1. Альманах института коррекционной педагогики РАОhttp://www.ikprao.ru;

2. Портал "Образование без границ" http://edu-open.ru;

3. Концепция ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru.

Секция № 3 "Независимая оценка качества деятельности образовательных учреждений: первые достижения и проблемы становления"

Дата и место проведения.

20 августа 2014 года,

г. Екатеринбург, ул. Щорса, 92А, корп.4, актовый зал

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования».

Цели.

1. Обеспечить реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в соответствии с требованиями, установленными статьей 95 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ.

2. Сформировать целостное восприятие условий и механизмов (с учетом сложившей практики систем оценки качества образования), определяющих поэтапное становление системы независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Свердловской области

Задачи.

1. Проинформировать участников секции о назначении независимой системы оценки качества образования (далее - НСОКО), ее роли в становлении общественной составляющей в управлении качеством образования и качеством образовательных услуг.

2. Рассмотреть вопросы технологии организации и проведения независимой оценки качества образования на уровне муниципального образования и организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

3. Предъявить и обсудить существующие практики управления качеством образования в муниципальных образованиях, образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Свердловской области.

4. Обсудить проблемы и определить перечень мероприятий по становлению системы независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность в Свердловской области.

Ключевые вопросы для обсуждения:

1. Правовая база НСОКО.

2. Заказчики НСОКО и потребители результатов НСОКО.

3. НСОКО - механизм независимой комплексной оценки качества работы образовательной организации.

4. Общественная аккредитация образовательной организации как показатель зрелости системы НСОКО.

5. Условия, необходимые для проведения НСОКО.

6. Проблемы на этапе становления НСОКО.

7. Практика использования в муниципальных и школьных системах оценки качества образования независимых (внешних) оценочных процедур.

8. Информационные ресурсы государственной итоговой аттестации и единого государственного экзамена для совершенствования условий получения образования, управления качеством образования, проведения НСОКО.

9. Мероприятия по формированию системы независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Секция № 4 "Обсуждаем проект концепции дополнительного образования в Российской Федерации"

Сроки и место проведения:
20 августа 2014 года
г. Екатеринбург, пр. Ленина, 1
14.00 - 16.00

Цель проведения секции: 4
Обсуждение стратегии развития дополнительного образования Свердловской области в разрезе приоритетных направлений развития дополнительного образования в Российской Федерации.

Задачи.
 Обсуждение проекта концепции дополнительного образования в Российской Федерации, программы «Развитие системы образования в Свердловской области до 2020 года»;
 Определение основных направлений развития дополнительного образования детей в интересах общества и экономики региона;
 Обсуждение механизмов реализации приоритетных программ развития дополнительного образования детей в Свердловской области.

Ключевые вопросы для обсуждения:
 Приоритетные направления развития дополнительного образования детей в регионе;
 Партнерство государства, бизнеса, институтов гражданского общества, семей; межведомственная и межуровневая кооперация, консолидация и интеграция ресурсов;
 Развитие сферы дополнительного образования как основной системы ранней профессиональной ориентации и мотивации подростков и молодежи к участию в инновационной деятельности в сфере высоких технологий и промышленного производства;
 Развитие кадрового потенциала системы дополнительного образования;
 Внедрение и реализация инновационных проектов и общеобразовательных программ в дополнительном образовании.

Целевые группы:
Представители:
 образовательных организаций и муниципальных образований области;
 учреждений дополнительного образования детей.

Информационные ресурсы:
Презентации и материалы секции будут размещены по завершению ее работы на сайтах http://www.minobraz.ru/, http://new.dm-centre.ru/, http://udo.irc66.ru/.

Предложения в проект решения:
1. Поддержать проект Концепции развития дополнительного образования детей в Российской Федерации и определить приоритетными направлениями развития дополнительного образования детей в Свердловской области техническое творчество, инновационную деятельность детей и молодежи в сфере высоких технологий и промышленного производства, раннюю профессиональную ориентацию подростков.
2. Руководителям учреждений дополнительного образования детей инициировать и развивать техническое творчество детей и молодежи, включаться во взаимодействие с ГАОУ СО «Дворец молодежи», различными образовательными организациями общего, среднего и высшего профессионального образования, промышленными предприятиями и бизнес-структурами для реализации Концепции «Инженерная школа Урала» и создания Сетевой политехнической школы.
3. НО «Ассоциации учреждений дополнительного образования детей Свердловской области» рекомендовать оказывать содействие образовательным организациям по привлечению внебюджетных источников финансирования для реализации программ и проектов по развитию политехнического образования.

Секция № 5 "Информатизация в образовании: проблемы, перспективы"

Место проведения:

ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», ул. Щорса, 92А, корп.4

Модераторы:

Вяткин Николай Владимирович, начальник информационно-аналитического отдела Министерства общего и профессионального образования Свердловской области;

Шпарута Надежда Владимировна, доцент кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»;

Волкова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры информационных технологий ГАОУ ДПО СО «ИРО»

Цель проведения секции:

Анализ и обсуждение процесса информатизации образования, выявление проблем, возникающих в ходе данного процесса и рассмотрение перспектив на будущее.

Задачи:

  1. Проинформировать участников секции об общих принципах построения информационного общества, особых требованиях к системе образования в данном процессе.
  2. Обсудить территориальные и профильные особенности, проблемы и достижения информатизации.
  3. Определить краткосрочные и долгосрочные задачи эффективного процесса информатизации.

Вопросы для обсуждения:

1. Отсутствие специалистов в образовательных организациях в сфере ИКТ (системные администраторы, инженерно-вспомогательные специалисты, лаборанты).

2. Реализация пилотных проектов «Академия Cisco» и «Школа Samsung» в образовательных организация и последующее распространение практики.

3. Осуществление электронного мониторинга. Образовательная организация - Муниципальное образование - Министерство.

4. Электронные услуги в сфере образования (Электронная очередь в ДОУ. Зачисление в школу. Электронный мониторинг комплекса ГТО».

5. Информационно образовательные электронные системы. Отмена бумажного классного журнала и дневника успеваемости учащегося.

6. Официальный сайт образовательной организации (Обязательные требования к содержанию. Возможности).

Секция № 6 "Актуальные проблемы современного профессионального образования и пути их решения"

Дата, время и место проведения секции:

20 июня 2014 года

с 14:00 до 16:00 часов

г. Екатеринбург, пер. Красный, д. 3 (ГАОУ СПО СО «Областной техникум

дизайна и сервиса»)

Задачи секции:

1) сформировать представление о механизмах использования стандарта

Worldskills-Russia при подготовке специалистов со средним профессиональным

образованием для экономики Свердловской области;

2) сформировать предложения по эффективности взаимодействия

профессиональных образовательных организаций и работодателей (социальных

партнеров) в подготовке квалифицированных специалистов;

3) актуализировать информацию о деятельности многофункциональных

центров повышения квалификации, определить перспективы их развития.

Модераторы секции:

Н.А. Доронин, директор ГАОУ СПО СО «Уральский колледж технологий и

предпринимательства»

Ф.Г. Исламгалиев, директор Регионального ресурсного центра

развития профессионального образования Свердловской области

Л.Л. Михайлова, главный специалист отдела профессионального образования и

государственного задания Министерства общего и профессионального

образования Свердловской области

Участники секции:

- представители профессиональных образовательных организаций Свердловской

области, организаций высшего образования

- представители Уральской торгово-промышленной палаты, ОАО НПК

«Уралвагонзавод», Трубной металлургической компании «Синарский трубный

завод», ООО «УГМК-Холдинг», ОАО «ЕВРАЗ НТМК»

Секция № 7 "Патриотическое воспитание детей: современное содержание и педагогические технологии"

место проведения: малый зал "Дворца молодежи"

время проведения: 20 августа 2014 года, 14-00

категория участников: представители муниципальных органов местного самоуправления в сфере образования, заместители руководителей образовательных организаций по воспитательной работе, педагоги дополнительного образования

Цель работы секции: определить организационные меры для обеспечения качественных условий реализации "Стратегии патриотического воспитания граждан в Свердловской области до 2020 года"

В рамках работы секции предполагается решение следующих задач:

1. Выявить подходы в сущности понимания патриотического воспитания в современных условиях.

2. Обсудить с участниками секции основные направления "Стратегии патриотического воспитания граждан Свердловской области до 2020 года" и принять за основу педагогической и организационной деятельности.

3. Представить опыт образовательных организаций, по использованию форм и методов воспитательной работы по развитию патриотического сознания для использования в педагогической практике.

Секция № 8 «Развитие читательской компетенции школьников»

Место проведения:

Областная детско-юношеская библиотека, ул. Карла Либкнехта,8 (большой зал)

Время: 14.00-16.00

Программа работы секции

Проблемные вопросы, рассматриваемые на секции:

- осознание учащимися значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития, понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа (трудности мотивации детей к чтению);

- воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в высказываниях разных стилей и жанров, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение (взгляд на проблемы смыслового чтения);

- формирование у учащихся умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении (формирование универсальных учебных действий в процессе работы с информацией)

Модераторы:

Подоляко Ирина Константиновна, проректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

Архарова Диана Ивановна, доцент кафедры филологического образования ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», к.филол.н.

Секция № 9 «О первоочередных мерах по реализации целевой программы развития инженерного образования в Свердловской области»

Дата, время и место проведения секции:

20 июня 2014 года

с 14:00 до 16:00 часов

г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 33 (конференц-зал Министерства общего

и профессионального образования Свердловской области)

Задача секции:

определить первоочередные меры по реализации целевой программы развития

инженерного образования в Свердловской области

Модераторы секции:

А.А. Пахомов, Первый заместитель министра общего и профессионального

образования Свердловской области

О.И. Ребрин, директор высшей инженерной школы ФГАОУ ВПО «Уральский

федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»

Участники секции:

- руководители Управления образования (городского округа Первоуральск,

города Каменска-Уральского, муниципального образования «город

Екатеринбург», Администрации города Нижний Тагил)

- представители профессиональных образовательных организаций Свердловской

области, организаций высшего образования

- представители Уральской торгово-промышленной палаты, Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей, ФГУП НПО автоматики имени академика Н.А. Семихатова, Союза предприятий оборонных отраслей промышленности Свердловской области

- представители ОАО «ПНТЗ», ООО «УГМК-Холдинг», ФГУП ПО «Октябрь»

источник

Прикрепленный файлРазмер
5350_-_mouo_-_pis_mo_o_provedenii_aps.pdf107.49 кб
pis_mo_minobrnauki_rossii_po_avgustovskim_konferenciyam.pdf58.22 кб
programma_sekcii_8.doc35.5 кб
programma_sekcii_3.doc79 кб
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"