Всероссийский форум "Образование в региональном социокультурном пространстве": итоги

В рамках празднования 80-летия Свердловской области 26-27 ноября 2014г. в г.Екатеринбург состоялся Всероссийский Форум (с международным участием) «Образование в региональном социокультурном пространстве». Организаторами Форума выступили Администрация губернатора Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Партнерами и участниками Форума выступили: Министерства Свердловской области, представители промышленных предприятий региона; образовательные организации Свердловской области, учреждения культуры, представители молодежного правительства Свердловской области; руководители и работники системы образования, сферы культуры, социальной сферы, общественных организаций, родительской общественности субъектов РФ; представители Министерств и ведомств.

В числе участников Форума - делегации из Республики Саха-Якутия (представители Управления образования и руководители образовательных организаций) и Хабаровского края (представители Министерства образования, руководители образовательных организаций), ректора и представители профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, Главы Администраций муниципальных образований и начальники Управлений образования муниципальных образований Свердловской области; руководители информационно-методических центров муниципальных образований Свердловской области, директора образовательных организаций различных уровней и типов.

Всего в работе Форума приняло участие более трех тысяч человек.

Работа Форума была спланирована и проводилась в следующих форматах: дискуссионные площадки, презентация инновационных практик, конференции, выездные заседания в муниципальных образованиях, традиционный ежегодный слет лидеров образования, открытые общественные чтения.

Работа форума проводилась в режиме оn-line трансляций.

Пленарное заседание форума (видеозапись)

Пленарное заседание, выступление О.В. Грединой, ректора ГАОУ ДПО СО "ИРО" (видеозапись)

Дискуссионная площадка "Информационные и коммуникационные технологии в социокультурном пространстве" (видеозапись)

Общественные чтения по проблемам государственно-общественного управления (видеозапись проведения регионального этапа)

IV слёт лидеров образования Свердловской области (видеозапись)

Заключительное заседание форума (видеозапись).

Проект резолюции форума.

Уважаемые коллеги, вы можете внести предложения в текст резолюции, оставляя комментарии после прохождения регистрации на сайте форума

ИТОГОВАЯ РЕЗОЛЮЦИЯ

МЕЖДУНАРОДНОГО ФОРУМА

(С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ)

«ОБРАЗОВАНИЕ В РЕГИОНАЛЬНОМ СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ»

(26-27 ноября 2014 г., Екатеринбург)

В рамках празднования 80-летия Свердловской области 26-27 ноября 2014г. в г.Екатеринбург состоялся Всероссийский Форум (с международным участием) «Образование в региональном социокультурном пространстве». Организаторами Форума выступили Администрация губернатора Свердловской области, Министерство общего и профессионального образования Свердловской области, государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования».

Партнерами и участниками Форума выступили: Министерства Свердловской области, представители промышленных предприятий региона; образовательные организации Свердловской области, учреждения культуры, представители молодежного правительства Свердловской области; руководители и работники системы образования, сферы культуры, социальной сферы, общественных организаций, родительской общественности субъектов РФ; представители Министерств и ведомств. Работа форума проводилась в режиме оn-line трансляции. В числе участников Форума - делегации из Республики Саха-Якутия (представители Управления образования и руководители образовательных организаций) и Хабаровского края (представители Министерства образования, руководители образовательных организаций), ректора и представители профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений, Главы Администраций муниципальных образований и начальники Управлений образования муниципальных образований Свердловской области; руководители информационно-методических центров муниципальных образований Свердловской области, директора образовательных организаций различных уровней и типов. Всего в работе Форума приняло участие более трех тысяч человек.

Работа Форума была спланирована и проводилась в следующих форматах: дискуссионные площадки, презентация инновационных практик, конференции, выездные заседания в муниципальных образованиях, традиционный ежегодный слет лидеров образования, открытые общественные чтения.

На дискуссионных площадках Форума состоялась деловое и конструктивное обсуждение следующих актуальных проблем:

1) современные здоровьесберегающие технологии в образовании (проблемы здоровьесбережения детей в образовательном процессе; основные подходы к организации оздоровительной работы в образовательных организациях; принципы и особенности здоровье-сберегающих технологий, применяемых в образовательном процессе; особенности организации здоровье-сберегающей среды в образовательных организациях разного типа и вида; социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья);

2) информационно-коммуникационные технологии в социокультурном пространстве (информационные и коммуникационные технологии в образовании, культуре, социальной сфере («мобильное» обучение, образовательная робототехника, открытые сетевые площадки, социальные проекты, «Уральская инженерная школа»); вызовы и перспективы развития информационно-образовательной среды (угрозы информационной безопасности, современные требования к сайту образовательной организации, интерактивные информационные средства, «цифровая» школа XXI века); технологии создания открытой образовательной среды (портал «Образование Урала», проект «Школа дистанционного обучения», проект для работы с одаренными детьми «Открытая сетевая среда»);

3) государственно-частное партнерство в развитии профессионального образования: тренды, инновации, возможности интеграция профессиональных стандартов, стандартов World skills в содержание основных профессиональных образовательных программ в субъектах РФ; инновационные региональные модели государственно-частного партнерства образовательных организаций, социальных партнеров и предприятий региона; государственно-частное партнерство в развитии системы подготовки рабочих кадров, соответствующих требованиям высокотехнологичных отраслей промышленности на основе дуального обучения; ресурс государственно-частного партнерства в развитии политехнического образования («Уральская инженерная школа»); рынок труда - ключевой фактор для определения стратегии развития системы государственно-частного партнерства;

4) ресурсы сетевого взаимодействия в социализации личности (сетевое взаимодействие образовательных учреждений в процессе социализации обучающихся; семья в современном социокультурном пространстве, ресурсы семьи в социализации личности; модели социализации обучающихся в общеобразовательных учреждениях в аспекте требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; подходы к организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и одаренных детей; модели социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; практика сопровождения и социализации обучающихся в профессиональных образовательных организациях);

5) образовательный потенциал культуры и искусства (опыт реализации модели муниципальной системы непрерывного образования в сфере культуры; подходы и технологии личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в контексте «Концепции развития дополнительного образования детей»; медиаобразование и медиатворчество как средства социализации личности; социокультурный аспект развития речи старшеклассников; информационно-коммуникационные технологии как средство актуализации произведений художественной литературы; духовно-нравственный потенциал современной литературы для подростков);

6) научно-техническое творчество детей как ресурс инновационного развития региона (современные подходы к организации системы непрерывного инженерного образования школьников в условиях введения ФГОС; современные формы научно-технического творчества учащихся в контексте прикладного характера обучения (робототехника, инженерные практики, ЛЕГО-технологии и т.д.); взаимодействие школы и социума как условие формирования новой модели естественнонаучного и математического образования («Уральская инженерная школа», политехнические классы);

7) образовательная среда поколения ХХI века (многомерность образовательного процесса (проектная, исследовательская деятельность, медиа-среда, индивидуальный выбор образовательного маршрута, вариативность форм дошкольного образования; технологичность, сетевые сообщества, этнокультурная парадигма образования); полисубъектность образовательных отношений (государственно-общественный характер управления; государственно-частное партнерство); новые характеристики управления образовательной системой (управление распределенное, ориентированное на результат; проектное, построенное на аналитических системах, на основе достоверной и объективной информации);

8) эффективные практики управления образованием на муниципальном уровне (государственно-общественный характер управления образованием на муниципальном уровне; реализация эффективного контракта в муниципальных образовательных учреждениях; эффективная практика деятельности органов местного самоуправления как учредителей муниципальных образовательных учреждений; меры на муниципальном уровне по обеспечению реализации федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях).

Во второй день работы Форума были представлены инновационные практики региона по следующей тематике: здоровьесберегающая среда, информационная образовательная среда, культурно-образовательная среда, сетевая среда в непрерывном образовании, от юного конструктора - к талантливому инженеру; образование в муниципальном социокультурном пространстве. География инновационных практик была представлена образовательными организациями городов Екатеринбург, Н.Тагил, Каменск-Уральский, а также муниципальное образование Алапаевское (с. Нижняя Синячиха).

В докладах на пленарном заседании были отмечены достижения и значительные качественные изменения в сфере образования по Свердловской области, обусловленные реализацией комплекса программ и проектов федерального и регионального уровней за последние три года:

ü обеспечение доступности дошкольного образования через последовательное развитие сети дошкольных образовательных учреждений региона;

ü реализации комплекса мер по модернизации общего образования (обеспечение школ современными аппаратно-программными комплексами, установление современного технологического оборудования для школьных пищеблоков, обновить медицинских кабинетов, обеспечение условий для реализации проекта по дистанционному обучению (в том числе детей-инвалидов) с применением новейших технологий видеосвязи и удаленного доступа, приобретение новых учебников, выполнение капитальных ремонтов);

ü включение Свердловской области в 2011 г. в число победителей конкурсного отбора региональных программ развития образования по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы;

ü включение 10 школ Свердловской области в перечень 500 лучших образовательных организаций России (за период 2013-2014гг.) и двух школ - в лучшие двадцать пять школ;

ü по итогам Всероссийской олимпиады школьников в течение нескольких лет область входит в «Золотую дюжину» регионов-лидеров олимпиадного движения;

ü в 2014 г. в Свердловской области впервые за все годы проведения ЕГЭ в 2014 году средние баллы по всем предметам выше среднероссийских показателей;

ü усовершенствована и внедрена региональная система диагностики качества освоения основных образовательных программ и адресная индивидуальная работа с обучающимися и педагогами по результатам этой диагностики;

ü динамично развивается и система дополнительного образования детей (техническое творчество, робототехника, 3d-моделирование, 6-7 место в старшей группе на чемпионате мира по робототехнике в г.Сочи-2014);

ü динамичное и с опережением развитие системы подготовки кадров для отраслей реальной экономики, создание системы сетевого взаимодействия в профессиональном образовании (создано 15 профильных ресурсных центров); в конце 2013 года Свердловская область стала одним из двух регионов-менторов проекта Агентства стратегических инициатив и Министерства образования и науки Российской Федерации по внедрению системы дуального образования;

ü лидирующее положение «Института развития образования» по развитию инновационного потенциала Свердловской области в сфере образования (создана современная система повышения квалификации; внедрены современные гибкие, мобильные формы организации образовательного процесса; сопровождение процесса реализации инновационных проектов - введение ФГОС общего образования, развитие государственно-общественного управления, проведение научных и социологических исследований, осуществление организационно-технологического и экспертно-аналитического сопровождения региональной системы оценки качества образования).

Отмечая положительные тенденции развития системы образования Свердловской области и ее лидирующее положение среди субъектов Российской Федерации, участники Форума отметили, что потенциал и ресурсы отдельных направлений используются еще не в полной мере.

Обсуждение стратегических направлений и актуальных векторов развития региональной образовательной политики, а также знакомство с практическим опытом педагогов-новаторов позволило сформулировать следующие положения проекта итоговой Резолюции, который был принят на итоговом заседании Форума:

I. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АДРЕС МИНИСТЕРСТВА ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ:

1. Считать целесообразным закрепление за ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» функций Координационного Центра (логистического центра), включающих сопровождение профессионального развития педагогических работников, координации и мониторинга процессов повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих, педагогических работников профессиональных образовательных организаций Свердловской области на условиях финансирования в рамках государственного задания.

2. В государственное задание ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» включить задание об организации образовательной деятельности по повышению квалификации и профессиональной переподготовки руководящих, педагогических работников профессиональных образовательных организаций на условиях субподряда с промышленными предприятиями, организациями области. При разработке перечня субподрядных организаций для проведения программ стажировок использовать опыт организации стажировок по освоению мастерами производственного обучения и преподавателями спецдициплин современных производственных технологий на площадках профессиональных образовательных организаций, проведенных ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» в 2011-2013 годах, и площадках промышленных предприятий - их социальных партнеров.

3. Разработать и апробировать механизмы сетевого межведомственного взаимодействия и форм государственно-общественного управления и государственно-частного партнерства как основы функционирования системы образования региона.

4. В соответствии с концепцией развития «Уральской инженерной школы» расширить тематику и формы мероприятий по сопровождению деятельности мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций и с этой целью: 1) инициировать проведение Областного конкурса профессионального мастерства для мастеров производственного обучения; 2) внести предложения в Администрацию губернатора Свердловской области об обновлении Положения о конкурсе на соискание премии Губернатора Свердловской области педагогическим работникам для расширения возможностей участия в конкурсе мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций.

5. Уделить особое внимание вопросам создания четких механизмов, обеспечивающих адресную подготовку квалифицированных педагогических кадров в области естественнонаучных и математических дисциплин, системе переподготовки учителей физики и математики. Считать развитие сетевой ассоциации преподавателей естественнонаучного образования необходимым условием распространения инновационных образовательных практик для привлечения молодежи в сферу инженерно-технической деятельности

6. Сформировать временный коллектив для разработки моделей организационно-управленческого и социально-педагогического сопровождения здоровьесбережения обучающихся в образовательном пространстве региона на основе сетевого взаимодействия организаций общего и дополнительного образования, учреждений социальной сферы.

7. В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 06.08.2014г. (№ 668-ПП «Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в системе образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками Свердловской области») начать работу по формированию критериев и показателей для создания специального перечня образовательных организаций для апробации моделей успешной социализации обучающихся.

8. Развивать инфраструктуру образовательных организаций.

9. Поддерживать инновационные образовательные организации.

10. Обеспечить поддержку профессиональных сообществ, в том числе сетевых.

11. Провести конкурс на лучший учебник по истории региона.

12. Создать административную структуру, ответственную за разработку стратегии и политики информатизации в образовательных организациях Свердловской области, разработку и внедрение требований для обеспечения системности и унифицированности всего спектра аспектов создания и внедрения информационной образовательной системы региона.

13. Разработать единые системные требования, определяющие порядок и нормативы создания и применения дистанционных образовательных технологий в образовательных организациях.

14. Организовать разработку и внедрить систему сертификации компетентностей педагогов.

15. Инициировать и начать работу по сертификации электронных курсов дистанционного обучения.

16. Нормативно обеспечить требование преподавания в начальных классах предмета «математика» только учителями, имеющими высшее педагогическое образование.

17. Разработать программу ресурсного обеспечения школьных лабораторий естественнонаучного направления (физики, химии, биологии) современным учебным оборудованием.

II. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АДРЕС МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ:

1. В плане финансово-хозяйственной деятельности образовательных организаций предусмотреть поддержку сетевой инфраструктуры дистанционного обучения в соответствии с нормативами.

2. Разработать нормативную базу для сопровождения процесса внедрения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательных организациях.

3. Определить и утвердить: 1) базовые требования к структуре, техническому и программному обеспечению информационной образовательной среды образовательной организации; 2) структуру и технологию функционирования информационной образовательной среды муниципального образования со всеми входящими в него образовательными организациями;

4. Обеспечить в приоритетном порядке повышение квалификации учителей математики, физики, химии, биологии по методам аналитической деятельности в предметной области.

5. Разработать план-график специализированной подготовки кадров дополнительного образования для развития научно-технического творчества детей (в том числе робототехники).

6. Особое внимание уделить организации сетевого кластера сельских школ для проведения совместных занятий, семинаров и дистанционного обмена учебно-методическими материалами в области математических и естественнонаучных дисциплин.

7. В образовательных организациях провести мониторинг эффективности использования Лего-комплексов (Лего-роботов, Lego EV3 и др.), полученных в рамках реализации федеральной целевой программы.

8. Обеспечить научно-методическое сопровождение региональных инновационных площадок Свердловской области, апробирующих различные модели социализации обучающихся, в том числе с использованием ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнерства.

III. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АДРЕС ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»:

1. Сформировать рабочую группу по разработке концепции развития портала «Образование Урала» как ресурса для: 1) обеспечения функционирования открытого информационного пространства (для создания открытых курсов, проведения вебинаров, телеконференций, круглых столов, сайтов образовательных организаций, предметных и тематических блогов учителей, конкурсов, конференций, олимпиад для педагогов и обучающихся и т.д.), а также организации регулярного проведения интерактивных форм по обсуждению актуальных проблем и задач в сфере профессионального образования.

2. Оптимизировать систему работы ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» с методическими службами профессиональных образовательных организаций по сетевому взаимодействию и с этой целью: 1) ввести в практику работы согласование государственного задания ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» с методическим объединением при Союзе директоров ССУЗов Свердловской области; 2) расширить практику проведения ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» методических семинаров для методических служб профессиональных образовательных организаций совместно с методическим объединением при Совете директоров учреждений среднего профессионального образования Свердловской области;

3. Организовать сопровождение научно-образовательных проектов по внедрению модели дуального обучения, интеграции стандартов WORLD SKILLS в содержание основных профессиональных образовательных программ по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

4. Скорректировать содержание и объем дополнительных профессиональных программ для руководящих, педагогических работников профессиональных образовательных организаций, для этого:

5. Обеспечить экспертизу дополнительных профессиональных программ, предназначенных к реализации в соответствии с госзаданием Институту на 2015 год, на предмет соответствия технологического, материально-технического обеспечения при освоении педагогами современных производственных технологий; ввести в практику согласование тематики, содержания дополнительных профессиональных программ - программ повышения квалификации в форме стажировок по освоению современных производственных технологий с отделом профессионального образования и государственного задания МОиПО СО.

6. Изучить и обобщить опыт, разработать и внедрить механизм для распространения передового опыта по использованию ИКТ в образовании и внедрения моделей непрерывного образования педагогов, в том числе на основе специально созданного для этой цели репозитория (медиатеки) программного и методического сопровождения деятельности образовательных организаций всех уровней и организаций дополнительного образования.

7. Разработать формы, механизмы и стимулы для инициирования деятельности педагогов по подготовке и внедрению электронных курсов дистанционного обучения; с этой целью подготовить серию открытых электронных курсов для учителей и обучающихся.

8. Разработать критерии и показатели оценки эффективности использования информационно-коммуникационных и дистанционных технологий в образовании; и на основе этого провести научно-прикладное исследование по анализу, обобщению и трансляции конструктивного опыта применения информационно-коммуникационных технологий в образовательных организациях всех типов и уровней, в том числе в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.

9. Организовать целенаправленную и систематическую работу по формированию специальных компетенций педагога в соответствии с требованиями стандарта и на основе разработанных показателей, критериев и уровней сформированности.

10. Разработать и внедрить электронных «Портфолио преподавателя», «Портфолио мастера производственного обучения» в соответствии с новой моделью аттестации педагогических работников. Разместить Е-портфолио на портале «Образование Урала».

11. Признать важнейшей задачей деятельности формирование сети образовательных учреждений - базовых площадок по реализации концепции «Инженерная школа Урала».

12. Создать областной Ресурсный центр для проведения учащимися исследовательских работ в области естественнонаучных дисциплин.

13. Организовать курсы повышения квалификации по освоению методик практико-ориентированного обучения дисциплинам естественнонаучного цикла, повышению доли практической составляющей в учебной деятельности школьников при изучении физики, химии и биологии, дидактических возможностей современных учебных лабораторных комплексов.

14. Обеспечить разработку современных методических пособий практической направленности по решению задач по физике, математике, биологии.

15. Организовать повышение квалификации экспертов учебно-исследовательских работ учащихся.

16. Обеспечить проведение программ подготовки учителей физики и технологии для организации и ведения кружков научно-технического творчества на базе школ во внеурочное время, образовательных программ по углубленному изучению программирования Lego EV3, образовательной робототехнике.

17. Систематизировать базу Конкурсов для членов педагогического сообщества на сайте ИРО.

18. Рассмотреть возможность проведения межпредметных многопрофильных олимпиад прикладной направленности для учащихся 8-11 классов.

19. Оптимизировать механизмы социокультурного взаимодействия всех субъектов в конкурсном движении по вопросам расширения педагогических практик в Свердловской области и с этой целью: а) создать банк лидеров образования Свердловской области и через интернет - ресурс (конкурсный портал) способствовать продвижению их профессионального опыта и педагогических практик; б) расширить спектр заочных интернет-конкурсов с использованием современных дистанционных образовательных технологий, форм организации образовательного процесса (в соответствии с ФГОС); в) широко привлекать средства массовой информации для освещения конкурсных мероприятий.

20. В рамках «Года Литературы» (2015 г.), а также в целях освоения социокультурного опыта предыдущих поколений, духовно-нравственного развития обучающихся и реализации их культуротворческих способностей организовать проведение: 1) областного литературного конкурса школьных сочинений, посвященных 70-летию Победы в Великой Отечественной войне; 2) регионального педагогического конкурса учебно-методических разработок, направленных на изучение произведений современной литературы, формирующих читательскую грамотность и духовные ориентиры детей и подростков; 3) Всероссийской научно-практической конференции «Развитие читательской культуры: проблемы и тенденции».

21. В целях успешной социокультурной адаптации и социализации обучающихся, не владеющих или слабо владеющих русским языком, инициировать: 1) создание сопроводительного курса по русскому языку к основной учебной дисциплине «Русский язык»; 2) процедуру диагностики для определения уровня владения русским языком детей, прибывших на постоянное и временное проживание в Свердловскую область из стран ближнего и дальнего зарубежья.

22. Продвигать инновационные образовательные практики.

23. Обеспечить регулярное представление опыта базовых площадок ГАОУ ДПО СО «ИРО».

24. Разработать методические рекомендации по организации сетевой формы реализации образовательных программ, формированию гибких, индивидуализированных, вариативных образовательных сред; организовать профессиональное общение по проблемам инновационных управленческих практик;

25. Организовать обучение педагогов по дополнительным профессиональным программам, посвященным преподаванию истории в соответствии с Историко-культурным стандартом и Концепцией нового УМК по отечественной истории, новыми «едиными учебниками по отечественной истории»;

26. Организовать обучение общественных управляющих.

IV. ПРЕДЛОЖЕНИЯ В АДРЕС РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ:

1. В целях повсеместной пропаганды и развития детского технического творчества, внедрения современных средств обучения в сфере естественнонаучного и физико-математического знания - внедрять в образовательный процесс электронные лаборатории и образовательную робототехнику.

2. Обеспечить готовность педагогических работников к использованию информационной образовательной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами и при обучении детей с различным уровнем и направленностью образовательных запросов и потребностей.

3. Обеспечить и контролировать уровень квалификации педагогических и руководящих работников, материально-технической базы образовательной организации в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов.

4. Внедрять эффективные механизмы для стимулирования педагогических работников к повышению производительности качества трудовой деятельности.

5. Активно осваивать инновационный управленческий и педагогический опыт;

6. Использовать такие формы повышения квалификации как стажировка на базе инновационных образовательных организаций;

7. Обеспечивать своевременное повышение квалификации учителей истории.

V. ОРГАНАМ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ:

1. Активно осваивать технологии государственно-общественного управления образованием.

2. Инициировать социальные, волонтерские, инновационные педагогические проекты, направленные развитие образовательных сред.

3. Вносить предложения по разработке содержания и форм организации подготовки общественных управляющих.

4. Вносить предложения по формированию общественного признания общественных управляющих.

5. Представлять опыт ГОУ на портале государственно - общественного управления образованием Свердловской области (http://gou.irro.ru/).

Сайт форума
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"