СУНЦ УрФУ, Екатеринбург


Специализированный учебно-научный центр (СУНЦ) - структурное подразделение ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н.Ельцина» (СУНЦ УрФУ)

http://lyceum.urfu.ru/

Директор - Мартьянов Андрей Александрович

ТОП-500 - 4-я строка рейтинга

Топ 200 общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся - 17 строка рейтинга

ТОП общеобразовательных организаций химико-биологического профиля

Топ общеобразовательных организаций биолого-географического профиля

ТОП общеобразовательных организаций математического профиля

ТОП общеобразовательных организаций социально-гуманитарного профиля

ТОП общеобразовательных организаций физико-математического профиля

ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля

ТОП общеобразовательных организаций филологического профиля

УНИВЕСИТЕТСКАЯ МОДЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

СУНЦ УрФУ занимает достойное место в общенациональной системе выявления и развития молодых талантов.Три года подряд СУНЦ УрФУ входит в ТОП-25 в рейтинге 500 лучших школ России.

СУНЦ УрФУ создан 17 апреля 1990 года специальным Постановлением Совета министров СССР как нетиповое структурное подразделение вуза, осуществляющее углубленное дифференцированное обучение по программам основного общего и среднего общего образования.

Всего в России 4 СУНЦа: в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. В настоящее время четыре российских специализированных учебно-научных центра (СУНЦ) договорились об интеграции научных исследований учеников университетских лицеев.

Учебный процесс в лицее построен по университетской модели. Образовательный процесс обеспечивают 8 кафедр, укомплектованных профессорско-преподавательским составом УрФУ и высокопрофессиональными учительскими кадрами. Лицей ведет подготовку по двум направлениям: естественнонаучному (75% набора) и гуманитарному. Образовательная программа СУНЦ УрФУ включает образовательные профили: гуманитарный, социально-гуманитарный, физико-математический, информационно-математический, математико-экономический, физико-химический, физико-технический (инженерный), химико-биологический. Обучение осуществляется по авторским программам, разработанным на кафедрах и факультетах Уральского университета. В программе каждого профиля углублённое изучение профильных дисциплин, авторские спецкурсы и совместная с профильными институтами УрФУ система предпрофессиональной подготовки и поддержки исследовательских проектов учащихся СУНЦ.

Прием в СУНЦ производится на конкурсной основе в 8, 9 и 10 профильные классы. Зачисление на обучение в лицее происходит по результатам испытаний в летней школе, куда попадают абитуриенты по итогам олимпиад, конкурсов, турниров, учебы в очно-заочной школе СУНЦ. В составе СУНЦ работает также отделение с возмещением затрат на обучение.

В настоящее время в СУНЦ как, в специализированной школе-интернате для одарённых учащихся, в соответствии с государственным заданием обучаются 500 школьников 8-11 классов из 16 регионов РФ и ближнего зарубежья.




Важнейшей чертой концепции образования СУНЦ является развитие индивидуальных способностей личности, творческих задатков, умения самостоятельно ориентироваться в проблемах современных знаний. С этим тесно связано формирование навыков использования современной компьютерных технологий самообучения, решения проблемных и прикладных задач изучаемых областей знаний и развитие навыка разговорного английского языка.

Главный акцент в программе развития СУНЦ УрФУ сделан на комплексном подходе в работе с одаренными детьми, который начинается с поиска и одномоментного отбора одарённых и высокомотивированных детей и продолжается в системном развитии их потенциала в процессе индивидуализированного образования.

Такую систему работы уместно представить формулой, объединяющей в комплекс и природный потенциал, и процесс педагогического сопровождения развития юных талантов: детская одаренность = мотивация + интеллект + творчество.

Поэтому модель СУНЦ как современной образовательной организации - это модель школы, открытой для инноваций в области образования и других сфер жизни общества.

В соответствии с программой развития СУНЦ УрФУ формирует на своей базе региональный ресурсный центр по поиску интеллектуально одарённых школьников в пределах Уральского и Приволжского федеральных округов, а также республики Казахстан.

СУНЦ УрФУ имеет свою систему поиска и привлечения талантливых школьников. Ежегодный календарь таких мероприятий СУНЦ:

Турнир юных физиков Свердловской области - январь,

Конкурс исследовательских работ учащихся - февраль,

Уральский Открытый математический турнир - март,

Всероссийский Турнир юных физиков - март,

Летняя школа «МИФ - Математика, Информатика, Физика» - июнь,

Уральский физический турнир - ноябрь.

Кроме этого, с 27 июня по 04 июля 2016 года Уральский федеральный университет при самом активном участии СУНЦ проводит Международный Турнир юных физиков (YoungPhysicists' Tournament (IYPT). Это уникальное событие федерального значения, на которое приедут около 30 команд юных физиков со всего мира.

Сверхзадача работы с одаренными детьми, которая должна начинаться со школьного уровня: подготовка высококвалифицированных специалистов для наукоёмких отраслей экономики. С целью усиления профильности и активизации работы с институтами УрФУ и будущими работодателями, в СУНЦ УрФУ выстраивается система частно-государственного партнёрства с несколькими крупными партнёрами, среди которых ОАО Сбербанк РФ, ОАО Россети и СКБ Контур.

В программе сотрудничества с каждым партнёром целая система мероприятий, призванных не только оказать помощь в профессиональном самоопределении выпускников СУНЦ, но и поддержать исследовательские проекты лицеистов.

Например, на базе СУНЦ начала работу Виртуальная школа Сбербанка. Открыто 5 мультимедийных аудиторий по физике, химии, биологии и робототехнике, оборудованные мультисервисной информационной образовательной системой. В классах установлены интерактивные сенсорные доски, а все учебные места оснащены компьютерами, объединенными в локальную сеть с уникальным программным обеспечением. Помимо учебных программ, аккумулирующих стандартный набор теоретических знаний и контрольных заданий по предметам, Виртуальная школа включает современные наработки и результаты последних научных исследований. Это открывает огромные возможности для развития учащихся. Запуском Виртуальной школы Сбербанка программа предпрофессиональной подготовки учащихся не ограничится. Для старшеклассников математико-экономического профиля готовятся профориентационные экскурсии, тренинги личностного развития. Ребята будут разрабатывать научно-исследовательские проекты и стажироваться в Молодёжном офисе Сбербанка.

В целях формирования основ инженерного мышления у старшеклассников, в СУНЦ УрФУ скомплектованы два физико-технических (инженерных) класса общей численностью 50 учащихся. Образовательная программа в этих классах выстроена также в рамках частно-государственного партнёрства с техническими институтами УрФУ и предприятиями региона.

Безусловно, университетская модель образования школьников задает высокую учебную нагрузку. При этом, для самореализации обучающихся имеются дополнительные возможности: кроме изучения дисциплин базового учебного плана действует система спецкурсов и факультативов. Есть возможность заниматься учебно-научными проектами. Также активно осуществляется и внеучебная деятельность. Работают редакция лицейского журнала «Авангард», танцевальная, художественная и театральная студии, изостудия, политклуб, клуб ди-джеев.

За 25 лет работы в СУНЦ УрФУ сложился творческий высокопрофессиональный коллектив. В СУНЦ преподают 4 профессора и доктора наук, 21 доцент и кандидат наук, 50 учителей аттестовано на высшую и первую категории. Коллективом разработано большое количество авторских учебных программ, спецкурсов, факультативов.

© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта