МАОУ Гимназия № 2, Екатеринбург

МАОУ гимназия № 2

г.Екатеринбург, Верх-Исетский район

http://гимназия2.екатеринбург.рф/

ТОП-500


Директор - Тренихина Светлана Юрьевна

Органы общественного управления гимназией:

Общее собрание трудового коллектива; Совет гимназии; Педагогический совет; Научно-методический совет; Родительский комитет; Совет гимназистов; Наблюдательный совет; Научное общество гимназии

Самообразование, самопознание, коммуникация

Становление МАОУ гимназия №2 произошло на базе средней школы № 2 с углубленным изучением английского языка Верх-Исетского района города Екатеринбурга, открытой в 1936 году, затем Языкового лицея № 2 (1994-2001). Гимназия является преемником всех тех традиций, которые сложились в школе за ее более чем 70-летнюю историю. На протяжении многих лет результатами подготовки выпускников гимназия подтверждает присвоенную ей высшую аттестационную категорию.

Общеобразовательные программы, по которым ведет обучение гимназия, расширены дополнительной (углубленной) подготовкой по английскому языку и предметам гуманитарного профиля. Ресурсы урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования позволяют гимназистам выстраивать индивидуальную образовательную траекторию. Педагоги гимназии понимают индивидуальную образовательную траекторию как средство формирования ключевых образовательных и других социально и личностно востребованных компетенций.

В образовательном пространстве города и района гимназии № 2 занимает особое место, связанное с созданием содержательных, организационных и методических условий для формирования коммуникативной культуры детей и культуры самопознания. В этом направлении развивается инновационная деятельность образовательной организации. Гимназия является участником сетевого взаимодействия образовательных учреждений в рамках инновационного проекта «Сетевое взаимодействие образовательных учреждений Верх-Исетского района города Екатеринбурга» и членом сети инновационно-активных ОУ Уральского региона ФЭП АПК и ПРО (г.Москва) с темой проекта «Формирование иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с требованиями ЕГЭ», основанный на апробации в реальном учебном процессе УМК 'Way Ahead' и 'Laser' издательства «Макмиллан». МАОУ гимназия №2 имеет статус городского ресурсного центра по реализации ФГОС ООО. Директор МАОУ гимназия №2 Тренихина С.Ю. является научным руководителем городского проекта «Толерантность - путь к миру».

Программа развития МАОУ Гимназии №2 на 2015-2020 годы «Гимназическое образование-достойный старт» на основе инновационной деятельности педагогического коллектива позиционирует гимназию как социокультурный и учебно-методическоий центр района.

Миссия МАОУ гимназия №2 - обучение и воспитание человека, желающего и способного сделать мир лучше. Для реализации миссии в образовательном процессе актуализируется значимость образования, самообразования и самопознания; ставится задача формирования навыков самостоятельной творческой познавательной деятельности и усиливается ценность умений практического использования полученных в ходе обучения знаний. Самообразование представляется не только как вид образовательной деятельности для удовлетворения индивидуальных познавательных интересов, дополнительного образования, но предполагает существенное возрастание объема самостоятельной деятельности учащихся на уроках.

Событийным «каркасом» воспитательной работы является календарь традиционных школьных дат и праздников: 23 ноября - День гимназии, 25 декабря - Рождественский фестиваль иностранной песни, Рождественские уроки иностранного языка, 21 февраля - Рыцарский турнир, апрель-май - конкурс инсценированной песни, фестиваль «Алло, мы ищем таланты, фестиваль «Весна гимназии». Гимназия гордится тем, что с 2005 года проводит литературный конкурс имени Е.Н. Ясиновской в память об учителе русского языка и литературы, работавшей в гимназии в 70-х годах ХХ века.

Кроме того, в гимназии действуют Литературная гостиная, где встречаются учащиеся, их родители, учителя и выпускники гимназии, научное литературное общество (НЛО) - отделение научного общества гимназии, которое организует и проводит встречи с известными писателями, поэтами и критиками и выпускает гимназический альманах; клуб «Что? Где? Когда?»; Информационный центр и Медиа-центр, тьюторами которых являются старшеклассники, сотрудничающие с представителями местных телевизионных каналов, редакционно-издательский отдел, выпускающий газету, в которой печатаются и ученики, и учителя, и родители.

Наряду с традиционными мероприятиями по иностранному языку осуществляются следующие проекты: Олимпиада знатоков английского языка и литературы; Интерактивные игры по творчеству английских писателей "День рождения поэта" (Р.Бернс); Шекспировский проект; Проект "Рукописная книга". Цель данных мероприятий - приобщить как можно больше учащихся к литературе, культуре, традициям стран изучаемого языка, а также создать условия для реализации творческих способностей детей и педагогов гимназии.

Безусловно, гимназия восприняла и продолжает все лучшие традиции, заложенные в школьные десятилетия. Верность этим традициям - ритуалы, праздники, система отношений учителей с учащимися и учащихся между собой - важнейшая сторона гимназической жизни, во многом формирующая атмосферу всей внутренней жизни гимназии. Сформировавшиеся в гимназии традиции - это не просто набор мероприятий, а система. Взаимоотношения, складывающиеся в коллективе под влиянием традиций, характеризуются стабильностью, уважительностью, терпимостью, творчеством, высоким уровнем культуры.

Особое значение педагоги придают тому, чтобы чувство гимназического патриотизма сплачивало всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей и педагогов, - и в этом они видят залог успеха их работы, залог будущего гимназии. Для того чтобы идея гимназического патриотизма стала неотъемлемой частью сознания гимназистов, созданы Клятва гимназиста и Гимн гимназии.



Директор Светлана Юрьевна Тренихина так характеризует особенности своей образовательной организации:

«Гимназия №2 - успешное образовательное учреждение, известное далеко за пределами города Екатеринбурга. С 2013 года Гимназия трижды вошла в топ-500 Лучших образовательных учреждений Российской Федерации, в 2014 году вошла в топ-200 Лучших школ России по результатам поступления выпускников в ведущие ВУЗы страны. Секрет успеха гимназии в ее учителях, ее сплоченной команде. «В школе ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», на этом утверждении я основываю не только свои управленческие принципы, принципы работы с кадрами, но и подхожу к собственному профессиональному развитию. Самообразование и саморазвитие является неотъемлемым компонентом деятельности руководителя, который стремится к эффективности. Движение, поиски новых путей в обучении и воспитании - вот будни всех, кто работал и работает в этой славной школе. Свою управленческую деятельность я строю исходя из осознания необходимости сохранения лучших традиций, существующих в Гимназии, а так же модернизации условий и содержания образования исходя из требований современного российского законодательства. Образовательная ситуация в МАОУ гимназия № 2 в настоящее время характеризуется завершением процесса реструктуризации в городской ресурсный центр профильного образования. Окончательный переход в новый статус планируется на 2016-17 учебный год, гимназия перейдет к набору обучающихся с 5 класса. Ежегодно Гимназия № 2 стабильно демонстрирует высокие результаты обученности, которые отражаются как во внутренних мониторингах, так и во внешних контрольных мероприятиях (диагностические контрольные работы, результаты ГИА и пр.). Средний балл по ЕГЭ с 2011 года стабильно высок, ежегодно есть учащиеся, получающие 100-балльный результат. В гимназии Активно внедряются технологии реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Инновационные процессы апробации новых стандартов требуют повышенного внимания со стороны администрации гимназии.

Особенность ситуации в том, что на момент включения в эксперимент большинство педагогов гимназии имели только теоретические представления об особенностях организации учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. В данный момент в гимназии идет подготовка к реализации стандарта в 9-ой параллели гимназии, происходит усовершенствование системы внеурочной деятельности.

Работая в режиме апробации ФГОС, педагоги гимназии постоянно презентуют свой опыт на площадках города Екатеринбурга, Свердловской области, Российской Федерации, проводят семинары и участвуют в конференциях.

Гимназия № 2 осуществляет активное сетевое взаимодействие на нескольких уровнях. Во-первых, это сотрудничество с МБОУ СОШ № 69 и МАОУ гимназия № 9 с целью обеспечения преемственности образовательных программ начального, основного и среднего образования. Для обеспечения вариативности образования при переходе на уровень ООО. Благодаря этому направлению гимназия может работать в качестве Городского ресурного центра профильного образования. Другое направление сотрудничества - расширение ресурсной базы профильного обучения, работы с одаренными детьми. Здесь в качестве сетевых партнеров гимназии выступают центр «Одаренность и технологии», УрФУ, УрГПУ и прочие ВУЗы города. Основное содержание сотрудничества на этом направлении - привлечение обучающихся гимназии к мероприятиям, проводимым партнерами, привлечение ресурсов партнеров для организации мероприятий на базе гимназии, методическое взаимодействие. Наращивание и развитие социального капитала гимназии происходит также с помощью интенсификации партнерских отношений с учреждениями культуры и спорта, что способствует успешной социализации обучающихся.

Обобщая, я хочу расставить смысловые акценты для выделения приоритетных направлений развития гимназии:

- ПЕРСОНАЛИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

- УВЕЛИЧЕНИЕ СПЕКТРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ;

- ИЗМЕНЕНИЕ ХАРАКТЕРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ.

Если следовать выделенным позициям при реализации взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса, то можно достичь максимального эффекта, а именно реализовать поставленную цель.»

Педагоги, кем гордится гимназия

Тренихина Светлана Юрьевна, кандидат социологических наук, директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №2, призер городского конкурса «Лучший директор-2013», участник Всероссийского конкурса директоров-2014, победитель в номинации «Креативный директор», член ГЭК СО, член Общественно-государственного совета по вопросам образования при Администрации города Екатеринбурга.

Ежегодно учителя гимназии принимают участие в профессиональных конкурсах. В 2015 году 1 место в зональном этапе (УрФО) XI Всероссийского конкурса «Мастер педагогического труда» по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы» занял учитель физической культуры Чигинцев В.В. Областной конкурс «Лучший преподаватель-организатор ОБЖ» - 1 место- Митюшин Н. В., учитель ОБЖ.


© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта