МАОУ Гимназия № 35, Екатеринбург

МАОУ гимназия №3 5

г.Екатеринбург, Кировский район

http://gymnasia35.ru/


Директор - Никандрова Елена Александровна


Органы общественного управления: Педагогический совет, Совет старшеклассников

ТОП общеобразовательных организаций физико-химического профиля

РАЗВИТИЕ ТАЛАНТОВ НА БАЗЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ

Гимназия № 35 г. Екатеринбурга была создана в 1933 году. С 1947 по 1952 года учреждение именовалось как семилетняя женская школа Кировского района города Свердловска. С 2015 года школа утвердилась в статусе МАОУ гимназия №35.

Сегодня гимназия - Лауреат III,IV,VМеждународных экономических форумов молодежи(2012-2014гг.),областной выставки «Образование от А до Я»(2006-2010гг.), победитель национального проекта «Образование» (2006 - 2008гг.), победитель и лауреат конкурсов «Лучшие школы России» (2006г.,2009г., 2014-2015гг.), «Элита российского образования» (2011г.,2012г.). Гимназия более 10 лет занимает 1 место в рейтинговой системе оценки знаний учащихся политехнических классов УрФУ в Свердловской области(2003-2015). На городском уровне коллектив является победителем конкурсов подпроекта ЦОТ «Одаренные дети». В течение семи лет постоянно 7 команд завоевывают призы в конкурсах « Молодежный кубок мира по игре «Что? Где? Когда?»», «Открытие» (г.Ярославль), «Юность. Культура. Наука», «Национальное достояние России», «Первые шаги в науке», «Юный исследователь» и др.

Миссия гимназии определена как создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развитие ее способностей. Миссия предполагает идеи развития интеллектуальных способностей, включая способность к самооценке, воспитания учащихся на основе общечеловеческих нравственных ценностей, формирования социокультурной и межкультурной компетенции обучающихся и подготовки личности к осознанному выбору будущей профессиональной деятельности.

Для реализации своей миссии гимназия имеет современную инфраструктуру, комфортную среду, включающую один мобильный и два стационарных компьютерных класса, библиотечно-информационный центр,32 предметных кабинета, оснащенных современным оборудованием.

В гимназии с первого класса ведётся преподавание английского языка (от 2 до 8 часов в неделю), во втором классе дети начинают изучать второй иностранный язык (немецкий). Изучение двух иностранных языков продолжается в классах гуманитарного профиля до 11-го класса.

Гимназия с успехом реализует углубленную подготовку по предметам гуманитарного профиля, математике, физике, биологии, химии и информатике, начиная с 5 класса. В старшей школе осуществляется модель профильного образования. В соответствии с запросами обучающихся и их законных представителей сформированы 4 профиля: социально-гуманитарный, физико-математический, химико-биологический и информационно-технологический.

Доля обучающихся, успешно освоивших образовательные программы составляет от 98,9 до 100%. Среди выпускников 11 классов аттестаты с «4»и «5» получают от 39 до 54%, в среднем более 12% учеников награждаются золотыми и серебряными медалями ежегодно.

Высокое качество обученности выпускники 11 классов демонстрируют на итоговой аттестации. Средний балл ЕГЭ по русскому языку в 2015г. составил 80,3; по математике (базовый) - 4,7; математика (профильный) - 63,3, что выше средних показателей по г. Екатеринбургу и РФ.

Успешные результаты обученности гимназистов связаны с целым комплексом условий, созданных в образовательной организации. С первого класса в гимназии дети занимаются по программам развивающего обучения, основой которых является формирование общекультурной и межкультурной компетентности, развитие коммуникативных навыков, навыков общения, публичных выступлений. Все эти навыки закрепляются на научно-практических конференциях в районе, городе, области России; на круглых столах в гимназии; выступлениях перед родительской общественностью; при работе в разновозрастных группах. В гимназии ведется образовательная деятельность, учитывающая особенности и возможности различных возрастных периодов - реализуется программа «Одаренный ребенок».

Проектно-исследовательское движение в гимназии зародилось еще в 1995г. Ребята вовлечены в исследовательскую деятельность и творческие занятия на основе индивидуального выбора. Проектно-исследовательская работа проводится под руководством опытных преподавателей, создана система поиска, поддержки и сопровождения талантливых детей на базе Научно-образовательного консорциума гимназии с региональными вузами (УрФУ, УрГЮА, УГМУ, УрГЭУ и др.). Продуктивность этой системы сопровождения талантливых детей свидетельствует тот факт, что многие выпускники защитили свои кандидатские диссертации по темам, которые они начали разрабатывать в своих первых исследовательских проектах в гимназии. Часто выпускники гимназии руководят научно-исследовательскими проектами школьников. В гимназии ежегодно традиционно проводятся Дни высоких достижений, Дни науки. Результатом этой деятельности является то, что образовательное учреждение более 10 лет лидирует в районе в Фестивале «Юные интеллектуалы Екатеринбурга», успешно участвует во Всероссийской олимпиаде школьников: Самков А. (11 класс) стал призером на заключительном этапе Всероссийской олимпиады по экономике в Москве. География побед гимназистов широка: от Челябинска, Казани, Москвы до Казахстана, Китая, Великобритании, Германии.

Дополнительные образовательные возможности, в том числе и для одаренных детей, открывают

- реализация международных проектов, таких как: «Страноведение в Германии» на базе учебного центра в г.Цвикау, соглашение о партнерстве между нашей гимназией и Еврогимназией (г. Вальденбург),сотрудничество с молодежными организациями Германии(«Спорт-югенд» в г. Майнце);

- образовательные экспедиции. Учителя и ученики гимназии посетили город-герой Волгоград, Ярославль, Грузию, Сочи, города Германии и Австрии, Великобритании, США, Канады и др.;

- проблемно-творческие лаборатории учителей: смыслового чтения, критического мышления, интеллект-карт, учебного проектирования, формирующего оценивания;

-система дополнительных образовательных услуг на бесплатной основе, инфраструктура творческого развития и воспитания детей. По рейтингу результативности деятельности кружки и секции гимназии отмечены в числе наиболее активныхв районе;

- спорт как магистральное направление в жизнедеятельности гимназического сообщества. По опросу среди обучающихся именно спорт находится на первом месте среди различных интересов гимназистов. Этому способствует школьная спартакиада, в которой принимает участие вся школа. На протяжении многих лет спортсмены МАОУ гимназии №35 лидируют в районе и городе.

- В гимназии организовано школьное телевидение, выпускается школьная газеты «Мы».

-В гимназии работает Совет старшеклассников. Развито волонтерское движение, успешно трудится волонтерский отряд «Инициатива».




Педагогический коллектив

Среди 93 учителей:

1- Заслуженный работник культуры РФ;

2- кандидата наук;

13- Отличников народного образования;14- почетных работников образования РФ; 4- мастера спорта;

17 - человек имеют звание «Ветеран труда»;

13 - человек - лауреаты конкурса «Лучший учитель России»;

1- Победитель конкурса « Учитель года-2013»

10 - человек многократно удостоены международных премий,

более 180 отраслевых наград получили работники школы в течение последних лет;

предметники являются авторами более 40 пособий и методических разработок.

Филоненко Ирина Александровна

учитель английского языка

Филоненко Ирина Александровна разработала и внедрила в практику работы гимназии систему дополнительного языкового образования на основе использования новейших аутентичных программ при изучении английского языка как средства реализации индивидуальных потребностей обучающихся в самосовершенствовании. В течение 20 лет реализовывала проект по билингвальным технологиям обучения - программу индивидуального мотивированного интенсивного изучения английского языка в сотрудничестве с Международной школой Завтрашнего Дня (г. Москва), когда иностранный язык становится не только инструментом образования, но и средством самообразования. Сейчас Ирина Александровна реализует новый проект совместно с передовым международным издательством «Макмиллан».

Аверьянова Алла Николаевна

учитель мировой художественной культуры

Ученики Аллы Николаевны активно занимаются исследовательской деятельностью по актуальным проблемам культурологии и мировой художественной культуры, создают проекты с использованием новых информационных технологий. Проект «Проблемы экологии культуры: сохранение архитектурных памятников Екатеринбурга» не только занял призовое место на областном конкурсе школьных научно-исследовательских работ, но и приобрел общегородское звучание, а для гимназии стал новым направлением педагогической деятельности, объединившим усилия педагогов и детей в решении данной проблемы. Методическое обеспечение проектной деятельности разработано непосредственно А.Н. Аверьяновой и реализуется в рамках внеурочной деятельности «Учебное проектирование».

Муллагалиева Софья Хамзяновна

учитель русского языкаи литературы

Софья Хамзяновнаруководит методическим объединением учителей русского языка и литературы в течение более 20 лет, является старшим преподавателем кафедры русского языка УГТУ - УПИ (УрФУ). Ею разработаны и опубликованы ряд методических пособий в помощь учителю и ученику в подготовке к сочинению в формате выпускного экзамена.

Деятельность преподавателя имеет ярко выраженную патриотическую направленность. Под руководством Софьи Хамзяновны на базе гимназии более 20 лет работает историко-литературный клуб «Отечество, осуществляется международный мультикультурный образовательный проект «Страницы истории культуры и литературы». Под руководством Софьи Хамзяновны осуществлен проект, посвященный юбилею Победы в Великой Отечественной войне и была опубликована книга сочинений учащихся «Моя семья в годы Великой Отечественной войны».

РусиноваТатьяна Михайловна

учитель химии

Татьяна Михайловна преподает химию в классах с углубленным изучением биологии и химии, а также на базовом уровне. Более 80% обучающихся имеют высокие результаты обучения - «4» и «5». Ежегодно учителю удается подготовить обучающихся на 100- балльный результат ЕГЭ: с 2013 по 2015 год подготовлено 5 стобалльников. Русинова Т.М. работает в профильных классах непрерывного образования «Школа - ВУЗ»,одна из первых внедрила предмет дополнительного образования - «Химические производства Урала», пользующийся повышенным интересом у гимназистов.Татьяна Михайловна активно работает в экспериментальной площадке при УГМУ по профильному обучению. С 2010 года учитель является участником и разработчиком в экспериментальной городской площадки по профильному обучению.

Фролова Людмила Яковлевна

учитель биологии

Людмила Яковлевна - профессионал - она не только хорошо знает свой предмет - биологию, но и умеет донести его до ученика. Самым большим своим достижением Людмила Яковлевна считает обученных ею учеников , а это около 32 тысяч человек ( считая слушателей подготовительных курсов Мед. Академии), образно говоря, население Люксембурга.

Князева Людмила Владимировна

классный руководитель

Людмила Владимировна искусно объединяет преподавание предмета «английский язык» и внеклассную работу, особое внимание уделяя организации досуга своих учеников в каникулярное время. Например, она организует языковые образовательные экспедиции на остров Мальта. Ни одни каникулы не проходят без интересной поездки: Величественный Санкт-Петербург и современная Москва, олимпийский Сочи и древняя Казань, город-герой Волгоград и гостеприимный Тбилиси.

Победа во всероссийском конкурсе с проектом «История Урала в сказах Бажова» на английском языке - это результат многодневной работы со всем классным коллективом: посещение музеев, поездки по Бажовским местам, чтение книг и научных статей, съемка фильма, сочинение стихов и написание портретов. Теперь о нашем замечательном крае узнают и англоязычные студенты.

Ноздрачева Надежда Николаевна

учитель немецкого языка

Ноздрачева Надежда Николаевна является руководителем МО учителей немецкого языка в гимназии и куратором международных проектов: партнерский обмен с Европейской гимназией (Саксония), с организацией «Спортюгенд» (Рейнланд - Пфальц) и страноведческая программа с Европейским образовательным центром (Саксония). Обучающиеся Ноздрачевой Н.Н. ежегодно являются участниками рождественских встреч, организуемых Генеральным консульством Германии в Екатеринбурге и победителями конкурсов рождественского рисунка и пасхальной открытки.


© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта