Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области

Уважаемые коллеги! В соответствии с приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 5 апреля 2016 года официально объявлен старт регионального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в Свердловской области в 2015/2016 учебном году.

Приём документов и регистрация участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией с 18 по 25 апреля 2016 года (включительно) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп.4, каб. 221 (216).

Основанием для регистрации участника конкурса является предоставление следующих документов:

  1. представление;
  2. анкета участника конкурса по форме согласно приложению № 2 к Порядку;
  3. копия диплома о профессиональном (высшем или среднем профессиональном) образовании, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
  4. копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;
  5. аналитическая записка участника конкурса о результатах своей педагогической деятельности за последние три года (объём не более 30 000 компьютерных знаков - до 15 страниц формата «А4»);
  6. эссе на тему «Я - учитель» (объём - до 6 страниц формата «А4»), подготовленное участником с целью раскрытия оснований и мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии учителя в современном мире, смысла педагогической деятельности;
  7. разработка «Методический семинар», в которой представлены методическая грамотность, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к осмыслению и анализу своей педагогической деятельности в контексте требований ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» (объём до 3 страниц формата А4); тема (идея, проблема) выбирается самостоятельно;
  8. фото участника (портрет и 2- 3 сюжетные фотографии).

Порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году утверждён приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 05.04.2016 № 136-Д «О проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году».

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок проведения регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году (далее - конкурс) принят в соответствии с Положением о проведении регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году, утвержденным приказом Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 04.04.2015 № 133-Д «Об утверждении Положения о региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году».

2. Порядок устанавливает перечень документов и материалов, предъявляемых для участия в конкурсе, структуру конкурсных испытаний, формат и сроки их проведения, критерии их оценки.

Глава 2. Участники конкурса и порядок выдвижения кандидатов на участие в конкурсе

3. Участниками конкурса могут стать граждане Российской Федерации, которые являются педагогическими работниками общеобразовательных организаций, расположенных на территории Свердловской области, и соответствуют следующим критериям:

1) замещение по основному месту работы по должности «Учитель» (к участию в конкурсе не допускаются представители иных категорий педагогических работников, а также руководители и заместители руководителей организаций, осуществляющих общеобразовательную деятельность, и их структурных подразделений, являющиеся учителями путём совмещения должностей);

2) наличие (на момент представления заявки) непрерывного стажа педагогической работы в соответствующей должности не менее 3 лет;

3) преподавание учебных предметов, входящих в предметные области, определённые федеральными государственными образовательными стандартами начального и основного общего образования (далее - ФГОС).

4. Выдвижение на участие в конкурсе проводится:

1) органом самоуправления образовательной организации (советом образовательной организации, попечительским советом, общим собранием, педагогическим советом и иными органами самоуправления организации), действующим в соответствии с уставом;

2) профессиональной педагогической ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке (предметные методические объединения, ассоциации по образовательным областям, технологиям, профессиональные союзы).

Выдвижение кандидатов для участия в конкурсе оформляется представлением на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к настоящему порядку (далее - представление).

Глава 3. Порядок проведения конкурса

5. Информация о перечне документов и материалов, представляемых для участия в конкурсе, структуре конкурсных испытаний, формате и сроках их проведения, критериях их оценки размещается на официальном сайте государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» в сети Интернет (www.irro.ru) в течение 1 рабочего дня со дня утверждения настоящего порядка.

6. Прием документов и регистрация участников конкурса осуществляется конкурсной комиссией конкурса с 18 по 25 апреля 2016 года (включительно) по адресу: 620144, г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 92А, корп.4, каб. 221 (216).

Документы, поступившие на конкурс позже указанного срока, не принимаются и не рассматриваются. За несвоевременную доставку документов почтовой связью конкурсная комиссия ответственности не несёт.

Документы кандидатов на участие в конкурсе принимаются на бумажном и электронном носителях в одном экземпляре, сформированные в одну папку.

Документы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

7. Основанием для регистрации участника конкурса является представление следующих документов:

1) представление;

2) анкета участника конкурса по форме согласно приложению № 2 к настоящему порядку;

3) копия диплома о профессиональном (высшем или среднем профессиональном) образовании, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;

4) копия трудовой книжки, заверенная руководителем образовательной организации по месту работы участника конкурса;

5) аналитическая записка участника конкурса о результатах своей педагогической деятельности за последние три года (объём не более 30 000 компьютерных знаков - до 15 страниц формата «А4»);

6) эссе на тему «Я - учитель» (объём - до 6 страниц формата «А4»), подготовленное участником с целью раскрытия оснований и мотивов выбора учительской профессии, собственных педагогических принципов и подходов к образованию, своего понимания миссии учителя в современном мире, смысла педагогической деятельности;

7) разработка «Методический семинар», в которой представлены методическая грамотность, соотнесение педагогической теории с практикой, способность к осмыслению и анализу своей педагогической деятельности в контексте требований ФГОС, профессионального стандарта «Педагог» (объём до 3 страниц формата А4); тема (идея, проблема) выбирается самостоятельно;

8) фото участника (портрет и 2 - 3 сюжетные фотографии).

8. Список зарегистрированных участников конкурса, размещается на официальном сайте Министерства общего и профессионального образования Свердловской области (далее - Министерство образования) в сети Интернет (www.minobraz.ru) в течение 5 рабочих дней со дня окончания приёма документов и регистрации участников конкурса.

9. Конкурс проводится в два этапа.

Цель первого (заочного) этапа конкурса - оценка методической подготовки участников, умения обобщить и предъявить свой педагогический опыт на основе представленных документов («Методическое портфолио»).

Первый (заочный) этап конкурса проводится в течение 15 календарных дней со дня окончания приёма документов.

10. Документы и материалы, представленные участниками конкурса в конкурсную комиссию, оцениваются в соответствии со следующими критериями:

1) «Аналитическая записка»:

динамика учебных достижений и внеурочной деятельности обучающихся за последние 3 года (максимальное количество баллов - 5);

динамика воспитательной работы участника за последние 3 года (максимальное количество баллов - 5);

опыт применения инновационных методов в педагогической работе (максимальное количество баллов - 5);

уникальность использования содержательных и технологических методик участника (максимальное количество баллов - 5);

логичность и последовательность изложения материала в документах, представленных участником (максимальное количество баллов - 5).

Максимальное количество баллов - 25.

2) Разработка «Методический семинар»:

результативность и практическая значимость (максимальное количество баллов - 10);

научная корректность и методическая грамотность (максимальное количество баллов - 10);

оригинальность и творческий подход (максимальное количество баллов - 10);

коммуникативная культура (максимальное количество баллов - 10);

информационная и языковая грамотность (максимальное количество баллов - 10).

Максимальное количество баллов - 50.

3) Эссе «Я - учитель»

языковая грамотность текста (речевая, грамматическая, орфографическая и пунктуационная) (максимальное количество баллов - 4);

обоснование актуальности (максимальное количество баллов - 3);

наличие ценностных ориентиров (максимальное количество баллов - 3);

аргументированность позиции (максимальное количество баллов - 3);

умение формулировать проблемы и видеть пути их решения (максимальное количество баллов - 2);

рефлексивность (максимальное количество баллов - 2);

оригинальность изложения (максимальное количество баллов - 3).

Максимальное количество баллов - 20.

11. Оценка конкурсных документов и материалов, представленных участниками конкурса, осуществляется двумя членами экспертной группы конкурсной комиссии.

12. На основании суммы средних баллов, полученных за каждое задание первого (заочного) этапа конкурса формируется рейтинг участников. В случае если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге с 1 по 7 включительно, набрали равное количество баллов, решение о месте участника в рейтинге принимается путем проведения дополнительной оценки документов двумя членами экспертной группы конкурсной комиссии, ранее не осуществлявшими оценку документов участников конкурса, набравших равное количество баллов.

В случае если участники конкурса, претендующие на места в рейтинге с 8 и далее, набрали равное количество баллов, они делят одно место в рейтинге.

13. Результаты первого (заочного) этапа размещаются на официальном сайте Министерства образования в сети Интернет (www.minobraz.ru) в течение 5 рабочих дней после завершения первого (заочного) этапа.

14. Во втором (очно-заочном) этапе конкурса принимают участие участники, занимающие места с 1 по 7 (включительно) в рейтинге по результатам первого (заочного) этапа конкурса.

15. Цель второго (очно-заочного) этапа конкурса - оценка уровня профессионального мастерства участников и определение победителя конкурса. Второй этап включает в себя четыре конкурсных задания: «Интернет-ресурс», «Урок» (учебное занятие), «Мастер-класс», «Круглый стол образовательных политиков» (в интеграции с элементами конкурсных заданий «Образовательный проект» и «Педагогический совет»).

16. Второй (очно-заочный) этап проводится не позднее 25 мая 2016 года. Состав жюри формируется из числа членов экспертной группы конкурсной комиссии.

17. Участники второго (очно-заочного) этапа конкурса выполняют следующие конкурсные задания:

1) «Интернет-ресурс» (оценивается заочно).

Цель: демонстрация использования информационно-коммуникационных технологий как ресурса повышения качества профессиональной деятельности учителя. Формат конкурсного испытания: представление интернет-ресурса (личный сайт, страница, блог сайта образовательной организации), на котором можно познакомиться с участником конкурса и публикуемыми им материалами.

Участники второго (очно-заочного) этапа конкурса не позднее 13 мая 2016 года размещают на личном интернет-сайте (блоге или другом ресурсе) учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет. Конкурсное задание оценивается по следующим критериям:

информационная насыщенность (максимальное количество баллов - 7);

безопасность и комфортность (доступность) виртуальной образовательной среды, практическая значимость материалов (максимальное количество баллов - 7);

эффективность обеспечения обратной связи (максимальное количество баллов - 7);

актуальность информации (максимальное количество баллов - 7);

оригинальность и адекватность дизайна (максимальное количество баллов - 7).

Максимальное количество баллов - 35;

2) «Урок» (учебное занятие) (регламент - 35 минут, включая 5 минут для самоанализа, вопросы жюри), оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:

информационная и языковая грамотность (максимальное количество баллов - 10);

результативность (максимальное количество баллов - 10);

методическое мастерство и творчество (максимальное количество баллов - 10);

мотивирование к обучению (максимальное количество баллов - 10);

рефлексивность и оценивание (максимальное количество баллов - 10);

организационная культура (максимальное количество баллов - 10);

эффективная коммуникация (максимальное количество баллов - 10);

наличие ценностных ориентиров (максимальное количество баллов - 10);

метапредметный и междисциплинарный подход (максимальное количество баллов - 10);

поддержка самостоятельности, активности и творчества обучающихся (максимальное количество баллов - 10).

Максимальное количество баллов - 100;

3) конкурсное задание «Мастер-класс» выполняют пять финалистов, занявших позиции с 1 по 5 включительно по итогам выполнения заданий «Интернет-ресурс» и «Урок» (учебное занятие). Регламент - 20 минут каждому участнику, включая ответы на вопросы - до 5 минут.

Формат задания - публичная индивидуальная демонстрация на сцене способов трансляции образовательных технологий (методов, приёмов), представление участником своего профессионального опыта, сформировавшегося при взаимодействии с коллегами, родителями обучающихся, общественными организациями, представителями социума, оценка результатов которого осуществляется по следующим критериям:

актуальность и методическое обоснование (максимальное количество баллов - 10);

творческий подход и импровизация (максимальное количество баллов - 10);

педагогическая компетентность в области исследовательской деятельности (максимальное количество баллов - 10);

коммуникативная культура (максимальное количество баллов - 10);

рефлексивная культура (максимальное количество баллов - 10);

информационная и языковая культура (максимальное количество баллов - 10);

ценностные ориентиры и воспитательная направленность (максимальное количество баллов - 10);

метапредметность и универсальность подходов (максимальное количество баллов - 10);

развивающий характер и результативность (максимальное количество баллов - 10);

педагогическая компетентность в области проектной деятельности (максимальное количество баллов - 10).

Максимальное количество баллов - 100;

4) интегративное конкурсное задание «Круглый стол образовательных политиков» (регламент - до 60 минут). Конкурсное задание включает в себя беседу на актуальную тему, обсуждение существующих проблем, путей их решения и перспектив развития образования. В ходе выполнения задания «Круглый стол образовательных политиков» участники должны продемонстрировать авторскую позицию по заданной теме, умение представить педагогической общественности собственное понимание стратегических направлений развития образования, видение конструктивных решений существующих проблем; умение продуктивно работать и выстраивать конструктивное взаимодействие, лидерские качества.

Тема «круглого стола» определяется конкурсной комиссией и размещается на официальном сайте Министерства образования в сети Интернет (www.minobraz.ru) в день размещения результатов первого этапа конкурса.

Оценка результатов конкурсного задания осуществляется по следующим критериям:

информированность и понимание тенденций развития образования (максимальное количество баллов - 5);

масштабность и нестандартность суждений (максимальное количество баллов - 5);

аргументированность и конструктивность предложений (максимальное количество баллов - 5);

коммуникационная и языковая культура (максимальное количество баллов - 5);

наличие ценностных ориентиров и личная позиция (максимальное количество баллов - 5);

исследовательская деятельность и её результативность (максимальное количество баллов -10);

оригинальность представления проекта и творческий подход с оригинальностью суждений (максимальное количество баллов -10).

Максимальное количество баллов - 45.

18. По результатам оценки выполнения конкурсных заданий второго (очно-заочного) этапа жюри определяется сумма средних баллов, полученных за каждое задание.

Глава 5. Порядок подведения итогов конкурса и поощрения победителей

19. По итогам проведения конкурса определяется победитель и призеры конкурса. При формировании итогового рейтинга конкурса учитывается сумма баллов, полученных участниками конкурса при выполнении заданий первого (заочного) и второго (очно-заочного) этапов конкурса.

Победителем конкурса является участник, набравший наибольшее количество баллов по итогам двух (заочного и очно-заочного) этапов.

Призерами являются участники, занявшие второе и третье место в рейтинге по итогам двух этапов.

20. Победитель и призеры конкурса утверждаются приказом Министерства образования.

21. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования (www.minobraz.ru) в течение 7 рабочих дней после завершения второго (очно-заочного) этапа конкурса.

22. Победитель конкурса получает премию в размере 300 000 рублей. Призер конкурса, занявший второе место, получает 200 000 рублей, занявший третье место, получает 100 000 рублей.

23. Победитель конкурса выдвигается для участия в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2016».

Если победитель конкурса по каким-либо причинам не может принять участие в федеральном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2016», Министерство образования вправе направить для участия в федеральном этапе призера конкурса, занявшего второе место.

Победитель и призеры конкурса награждаются Почетной грамотой Министерства образования (исключение составляют педагоги, имеющие награды более высокого статуса).

Повторное участие победителя и призеров конкурса в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» допускается не ранее чем через 5 лет.

24. Премии победителю и призёрам конкурса перечисляются Министерством образования на их счета, открытые в кредитных учреждениях, не позднее 01 июля 2016 года.


Приложение № 1

к Порядку проведения

регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

в Свердловской области в 2015/2016 учебном году

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году

___________________________________________________________________

наименование органа самоуправления образовательной организации;

профессиональной педагогической ассоциации или объединения,

созданных в установленном порядке

выдвигает __________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

на участие в региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году


Руководитель органа самоуправления

образовательной организации; профессиональной

педагогической ассоциации или объединения,

созданных в установленном порядке

(наименование органа) __________________ / расшифровка подписи/

подпись ФИО полностью

Дата

Приложение № 2

к Порядку проведения

регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России»

в Свердловской области в 2015/2016 учебном году

Анкета

участника регионального этапа Всероссийского конкурса

«Учитель года России» в Свердловской области в 2015/2016 учебном году

Фамилия _____________________________________________________________

Имя __________________________________________________________________

Отчество _____________________________________________________________

Сведения об образовании:

Какую образовательную организацию окончил(а) и когда, специальность, квалификация.

Сведения о работе:

Место работы (полное наименование образовательной организации в соответствии с Уставом):

Место работы по совместительству (для преподавателей высших учебных заведений) (полное наименование образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы, в соответствии с Уставом):

Почтовый адрес образовательной организации: _____________________________

Контактный телефон: ___________________________________________________

Факс: _________________________________________________________________

E-mail: ________________________________________________________________

Личный интернет-ресурс:________________________________________________

Адрес школьного сайта в интернете: _______________________________________

Общий трудовой стаж:___________________________________________________

Стаж педагогической работы, квалификационная категория, занимаемая должность в образовательной организации, реализующей общеобразовательные программы, на момент участия в конкурсе:_________________________________

С какого времени работает в образовательной организации:___________________

Преподаваемый (-е)предмет(-ы):__________________________________________

Дата повышения квалификации за последние 5 лет, по каким направлениям работы:________________________________________________________________

Сведения о наградах, ученых степенях, званиях: _____________________________

Дополнительные сведения:

участие в иных конкурсах на муниципальном, областном и федеральном уровнях; год участия и занятое место

________________ ____________________ / расшифровка подписи/

дата подпись ФИО полностью

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"