«Развитие нравственно-патриотических чувств дошкольника посредством сказкотерапии»

9 февраля 2017 года в МАДОУ «Слободо - Туринский детский сад «Родничок» педагог-психолог Клишина Евгения Александровна провела для педагогов круглый стол.

Цель - выяснить спектр мнений по поставленной проблеме с разных точек зрения, обсудить неясные или спорные моменты, связанные с проблемой, наметить способы ее решения.

Задачи:

1. Рассмотрение разных направлений патриотического воспитания в детском саду.

2. Обогащение представлений о формах методической работы дошкольного учреждения по данному разделу дошкольной программы с отражением практического опыта участников круглого стола.

3. Обмен опытом педагогов ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников с целью повышения профессиональной компетентности педагогов.

В процессе круглого стола Евгения Александровна осветила сначала теоретический вопрос нравственно-патриотического воспитания в детском саду. Патриотизм - это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу. Патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.

Детский сад - это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально - практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, педагоги, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности и реализуется через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию;
-тематические занятия;

-взаимодействие с родителями;

- взаимодействие с социумом (экскурсии по селу, району, в музей).
Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал Человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, чтобы его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины. Именно в дошкольном возрасте закладывается основа личности: развивается целостное восприятие окружающего мира, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям.

Здесь начинают развиваться такие черты характера, которые закладывают в основу нравственного и патриотического воспитания: трудолюбие, милосердие, гуманность и т. д. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он удивляется, что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Таким образом, важнейшей задачей ДОУ является формирование у детей духовно-нравственных и нравственно-патриотических ценностей через воспитание любви к семье и родному краю.

Дошкольный возраст - возраст сказки. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию патриотических чувств.

Далее педагог предложила дискуссионную часть круглого стола. Цель дискуссии - изучение влияния сказок на развитие нравственно-патриотических качеств детей дошкольного возраста в реализации ФГОС.

Дискуссионная часть для педагогов началась с разминки, они должны были ответить на вопросы патриотической тематики:

1. Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны?

2. Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы?

3. Официальная эмблема государства?

4. Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство?

5. Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом?

6. Что обозначает название нашего села Туринская Слобода?
7. С какими районами соседствует Слободо-Туринский район ?

8. Дата образования нашего района?

9. Как называется наш музей?

В дальнейшем предложено задание педагогам в группах. В каждой возрастной категории отразить задачу и направления работы по нравственно - патриотическому воспитанию, перечислить сказки и их цель. Работа в группах прошла плодотворно, творчески и целесообразно.

Интересное задание было педагогам расшифровать фразу сказанную «Устами младенца» детского сада. Это задание оказалось немного сложнее, но все прошло хорошо.

В заключительной части мероприятия каждый педагог поделился своими впечатлениями. Всем педагогам желаю творческих успехов.

Старший воспитатель Г.Г. Задорожная

Прикрепленный файлРазмер
IMG_0183.JPG2.03 Мб
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта