Маркеры игрового пространства

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. Сухомлинский В. А. Организация предметно-игрового пространства и предметно-пространственной среды является необходимым условием для формирования игровой и познавательной деятельности ребенка. Задача дошкольного учреждения состоит в том, чтобы создать такую предметно-пространственную среду в группе, которая обеспечивала бы ребенка всевозможным материалом для его активного участия в разных видах деятельности. Решение этой задачи невозможно без создания маркеров игрового пространства нового типа. Изучив требования к созданию предметно- пространственной среды, мы проанализировали существующие условия в группе. Оказалось, что созданная предметно-развивающая среда отвечает лишь некоторым ФГОС, не всегда учитываются принципы ее построения, страдает качественный и количественный состав предметно-развивающей среды. В связи с этим, целью нашей работы стало создание новых креативных маркеров пространства, оптимально соответствующих требованиям ФГОС по организации предметно-пространственной развивающей среды. Маркеры игрового пространства представляют собой игровые предметы и конструкции, указывающие на место событий, в которых разворачивается сюжет (игра). Это может быть и домик, и корабль, и самолет, и мост, и карусель, и т.д. Для их изготовления мы использовали современные, доступные и безопасные материалы, которые можно стирать и гладить - это отрезы тканей разнообразной цветовой гаммы: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный. Из больших отрезов ткани мы изготовили детали для основных маркеров: прямоугольники 45х30, затем их соединили и обработали края, получились многофункциональные конструкции игрового пространства, которые легко складываются, переносятся и обрабатываются, что позволяет их использовать, как в помещениях, так и на улице. В сложенном состоянии маркеры занимают мало места, а в разложенном трансформируются в разнообразные масштабные объекты. Данные конструкции могут служить для сюжетно-ролевых игр. В любой момент, как только ребёнок проявит желание к игре, наши маркеры игрового пространства готовы к трансформации. Достаточно достать из коробки красивые, яркие накидки на стулья, которые при помощи аксессуаров превращаются в корабль, автомобиль, спецтранспорт и можно отправиться в путь. Благодаря маркерам игрового пространства, развивающая предметно- пространственная среда в группе приобрела мобильность, вариативность и многофункциональность. Внимательно наблюдая за каждым ребенком, мы видим большой интерес и радость воспитанников, от рационально организованного развивающего пространства своей группы. Положительный эмоциональный настрой детей свидетельствует об их жизнерадостности, открытости, желании посещать детский сад. Значительно возросла продуктивность самостоятельной деятельности. Игровые маркеры пространства - это здорово! Дайте детству состояться - дайте детям наиграться!
Прикрепленный файлРазмер
P1150701.JPG111.41 кб
P1150703.JPG109.98 кб
P1150706.JPG90.22 кб
P1150710.JPG86.8 кб
P1150712.JPG100.76 кб
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта