НОД "Юрта - традиционное жилище алтайцев"

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Юрта- традиционное жилище алтайцев»

Цель: формирование представления о национальном жилище-юрте алтайского народа.

Задачи: воспитывать самостоятельность и активность; совершенствовать умение резать ножницами по прямой и закруглять углы квадрата; развивать образное восприятие, воображение и творческую активность, умение чередовать фигуры на одной линии.

Ход НОД

Организационный момент

Воспитатель:Встаньте дети, встаньте в круг,

Он твой друг и я твой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Воспитатель:Ребята, посмотрите на нашу выставку рисунков и скажите, о каком народе мы сегодня будем говорить?

Дети: Об алтайском народе

Воспитатель: Где живут алтайцы?

Дети: В Горном Алтае

Воспитатель: Егор, Мирон и Миша нам расскажут стихотворение «Многоликий Алтай»

Егор С.: Алтай- это звездное небо над степью,

Украшенной гладью озёр,

Алтай- облака уходящие цепью

По склонам синеющих гор

Мирон Г.:Бурливые реки и песнь водопада,

Живительный воздух лесов,

Полуденный зной и ночная прохлада,

Цветы, как из радужных снов

Миша П.:Алтай! Будет сложено множество песен

О дивной твоей красоте!

Ты так многолик и настолько чудесен,

Как сказка о светлой мечте!

Воспитатель:Ребята, давайте, вспомним традиционные занятия алтайцев…

Дети:Рыболовство, сбор лекарственных трав, земледелие, скотоводство, охота…

Воспитатель:Основным занятием алтайцев являлись охота и скотоводство. По традиции алтайцы кочевали со скотом, перегоняя их на новые лучшие пастбища. Поэтому алтайцы жили в легко перевозимых жилищах- войлочной юрте.

А сейчас мы с Вами построим свою юрту

Игра «Юрта»

Дети делятся на подгруппы, каждая из которых образует круг и взявшись за руки идут по кругу. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок.

Мы веселые ребята

Соберемся все в кружок

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши)- получается ЮРТА.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает подгруппа детей, первая построившая юрту.

Воспитатель: Мы построили себе юрту, нам тепло и уютно, но вот беда, черный шаман заколдовал все юрты и они превратились в шалаши.

Поможем алтайцам расколдовать их жилища и вернуть им былую красоту?

Дети: Да!

Воспитатель:Занимайте свои рабочие места, сейчас мы будем украшать юрту. Рассмотрите образцы украшенных юрт. Алтайцы украшают свои юрты орнаментами. Орнамент- это узор, состоящий из одинаково повторяющихся элементов. Обратите внимание, на то, что фигуры нужно чередовать (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник), располагая на одной линии.

Дети украшают юрту геометрическими фигурами, составляя орнамент.

Физминутка: «Юрта»

Юрта, юрта круглый дом (шагаем на месте)

Побывайте в доме том (развели руки в стороны)

Гости явятся едва (повороты туловища влево- вправо)

В печку прыгают дрова (прыжки на месте)

Печка жарко топится (руки поднять, кисти вниз опустить и помохать)

Угостить торопится (присели)

Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)

Круглые лепешечки (руки впереди, ладошки вверх).

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, Мы с Вами помогли расколдовать юрты, они у нас сейчас красивые и нарядные. Давайте, выберем самую красивую юрту!

Выставка детских работ.

Электронный ресурс:

1. http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-yurta-tradicionoe-zhilische-burjat-po-izobrazitelnoi-dejatelnosti-priobschenie-detei-k-kulture-burjatskogo-naroda.html

2. http://www.maam.ru/detskijsad/hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-aplikacija-tema-ukrashenie-yurty-ornamentom.html

http://altai4u.com/stixi-ob-altae-mnogolikij-altaj

Другие материалы по теме

Аудитория:

Педагог

Город/район:

Невьянский р-н
© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта