ИМД «Региональная модель учительского роста: актуальность и перспективы»

2 ноября

На Областном августовском педагогическом совещании работников образования Свердловской области в этом году мы с вами обсуждали ключевую задачу государственной образовательной политики - профессиональное развитие педагога как ресурс качества образования. Мы убеждены, что решение этой задачи требует объединения усилий всех участников образовательных отношений на всех уровнях управления системой образования.

Известно, что качество системы образования не может быть выше качества работающих в ней учителей. Именно поэтому все элементы региональной модели учительского роста представлены не только в логике этапов профессионального развития педагога, но и с точки зрения их влияния на качество образования.

Первый этап профессионального развития педагога - профессиональное самоопределение, мотивация к выбору профессии. Его задача - формирование устойчивого интереса к профессии учителя, что определяет необходимость развития новых, более эффективных форм профессионального самоопределения обучающихся: педагогических профилей, социальных практик, профессиональных проб в рамках реализации ФГОС среднего общего образования в каждой конкретной школе.

Стартом профессионального развития педагога является профессиональная подготовка. Цель и результат данного этапа - обеспечить готовность выпускника к вхождению в профессию, готовность к конкретной педагогической деятельности, к осуществлению трудовых функций в соответствии с требованиями профессионального стандарта.

Следующий этап - это повышение квалификации, основная задача которого - развитие профессиональных компетенций педагога и формирование новых.

Важная роль в сопровождении педагога, оказании методической помощи при возникновении профессиональных трудностей и проблем принадлежит муниципальным методическим службам, а также включению учителя в профессиональное сообщество с целью обмена практиками, поиска новых подходов и креативных решений, что говорит о необходимости развития как сетевых, так и внутриорганизационных форм профессионального роста, позволяющих учителям-предметникам выстраивать тесное профессиональное взаимодействие друг с другом в целях формирования требуемых метапредметных педагогических компетенций.


12:15-12:30

Региональная модель учительского роста

Жигулина Марина Леонидовна, проректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования

Видеозапись обсуждения

12:30-12:40

Общественно-профессиональное обсуждение региональной модели учительского роста

Жигулина Марина Леонидовна, проректор ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования;

Жижина Инна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель председателя регионального учебно-методического объединения, директор Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

12:40-12:50

О результатах общественно-профессиональной экспертизы учебно-методических материалов и включении их в региональный реестр

Соловьева Светлана Викторовна, заведующий кафедрой ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования», секретарь регионального учебно-методического объединения

12:50-13:00

Подведение итогов заседания

Жижина Инна Владимировна, кандидат психологических наук, доцент, заместитель председателя регионального учебно-методического объединения, директор Нижнетагильского филиала ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования»

© (С) Учебная книга
О портале Карта сайта