Юрий Биктуганов: при апробации cистемы результативного образования спешить не следует

Три школы Свердловской области (две в Екатеринбурге и одна в Первоуральске) готовятся включиться в процесс внедрения системы результативного (персонализированного) образования. Руководители и педагоги этих образовательных учреждений прошли специальный тренинг, который был организован разработчиками инновации и состоялся 16-20 августа в екатеринбургской гимназии "Корифей".

Свердловская область не вошла в число пяти российских территорий, официально названных пилотными для апробации проекта. Однако разработчики, учитывая высокий рейтинг региональной системы образования, ее восприимчивость к новшествам, заручившись поддержкой Губернатора Евгения Куйвашева, вышли на федеральные власти с инициативой о том, чтобы наш регион стал шестым, где передовая образовательная методика начнет внедряться раньше, чем в иных субъектах Российской Федерации.

"Мы стараемся в интересах детей, - подчеркнул на встрече с организаторами и участниками тренинга Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов. - Чтобы каждый ребенок увидел, что к нему относятся индивидуально, как к личности. Впоследствии от такого человека общество получит большой, серьезный результат, существенную отдачу. В предлагаемой образовательной системе центр, основа - именно ребенок. С его личностными качествами, достоинствами и недостатками. И это он нуждается в поддержке педагога. Если нам, взрослым, удастся грамотно ее оказать, так, как предполагает новая методика, то это будет серьезный прорыв, а наработанный опыт позволит включиться в этот проект другим образовательным организациям".

Во время встречи Юрий Биктуганов дал поручения специалистам Министерства рассмотреть возможность поддержки участвующих в эксперименте учебных заведений. Например, как можно "вписать" эти три школы в процесс реализации приоритетного национального проекта "Образование", в частности в проект "Современная школа". Это позволит обеспечить дополнительное финансирование, укрепить материально-техническую базу образовательных организаций, ускорить цифровизацию процесса обучения. Немаловажна и возможность грантовой поддержки педагогов, которые выразили готовность применить в своей работе новую методику. В общем, надо использовать все имеющиеся инструменты, резюмировал Министр.

Напомним суть инновационной образовательной методики. Очевидно, что рассчитанная на "среднего ученика" модель обучения перестала отвечать вызовам современного мира. Передовые образовательные организации России, используя современные цифровые технологии, создали модель результативного обучения. Оно призвано дать школьникам возможность учиться в индивидуальном темпе, с учетом своих личных интересов. При персонализированном подходе наставников в первую очередь интересует, насколько успешно конкретный учащийся владеет определенными навыками. Для этого используются шкалы, позволяющие определить, на каком уровне по отношению к поставленным учебным целям находится ученик. При этом важна информативная и конструктивная обратная связь, благодаря которой педагог имеет возможность своевременно корректировать процесс обучения, находить ресурсы для того, чтобы ребенок достиг своей цели.

Когда речь зашла о сроках реализации проекта, Юрий Биктуганов предостерег: "Конечно, процесс не должен быть затяжным, он должен быть стабильно планомерно развивающимся. Мы будем готовы выйти на педагогическое сообщество только тогда, когда увидим проблемы, возникшие у самих учителей-новаторов, у детей, у родителей. Устраивать гонку ни в коем случае нельзя. Я бы хотел, чтобы мы с вами грамотно анализировали каждый свой шаг".

Начальник Департамента образования Администрации Екатеринбурга Екатерина Сибирцева, которая также приняла участие во встрече, подчеркнула важность разъяснительной работы о проекте. Существенно, чтобы суть новой методики понимали не только педагоги, задействованные в ее внедрении, но и их коллеги, а также родители учащихся. Надо объяснить им, почему передовое педагогическое сообщество уверено, что повсеместное внедрение результативного обучения может кардинально изменить систему образования в России.

"Губернатор поставил перед нами задачу вывести регион в тройку лидеров, - сообщил участникам встречи Министр образования и молодежной политики. - Президент, как известно, обозначил целью реализации национального проекта "Образование" вхождение российской образовательной системы в десятку лучших в мире. Понятно, какого высокого уровня нам с вами нужно достичь".

Нет сомнений, поспособствует этому и внедрение передовых образовательных технологий.

источник

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"