Кадровое обеспечение и целевое обучение. Юрий Биктуганов встретился с ректорами педагогических вузов

28 апреля Министр образования и молодежной политики Свердловской области провел встречу с ректорами вузов педагогического профиля. На совещании обсудили стратегию развития педагогического образования в Свердловской области. Поводом к выработке консолидированной позиции стала видеоконференция Министра просвещения Российской Федерации Сергея Кравцова, где обсуждались вопросы организации дальнейшего взаимодействия федерального Министерства с вузами, наиболее актуальные проблемы, требующие первоочередного решения.

В сложившейся эпидемиологической обстановке важно организовать на должном уровне не только дистанционное обучение, государственную итоговую аттестацию обучающихся, но и в дальнейшем - приемную кампанию, в том числе прием в рамках квоты на целевое обучение. Информацию об организации целевого обучения в образовательных организациях высшего образования педагогического профиля представил Михаил Корягин, начальник отдела высшего образования и развития педагогических кадров.

До 8 мая представители вузов педагогического профиля, расположенных на территории Свердловской области, должны представить в Министерство информацию о контрольных цифрах приема и квоте приема на целевое обучение в 2020 году.

Лейтмотивом совещания стал вопрос о том, как мотивировать выпускников колледжей и вузов работать по профессии.

- Я бы ставку делал уже на выпускников педагогических колледжей. Терять их после окончания обучения очень расточительно. Адресно ориентироваться на каждого выпускника СПО, продумать, как им обеспечить еще во время учебы возможность работать в школах. Ценить свои кадры, выращенные на наших глазах. Мы должны предоставить им условия, а они обеспечат нам качество образования, - сказал Юрий Биктуганов.

Ректор УрГПУ Светлана Минюрова предложила рассмотреть этот вопрос через призму непрерывного педагогического образования. Максимально ориентировать выпускников педагогических классов школ Свердловской области на целевое обучение вне зависимости от баллов ЕГЭ. Если говорить о подготовке внутри университета, то в УрГПУ с 2015 года реализуется проект "Педагогическая интернатура", где студентов ориентируют на работу в школах в контексте программы "Учитель будущего". Одно из предложений ректора - вернуться к практике сокращенных учебных планов для выпускников колледжей, приходящих на педагогические специальности в вузы.

- Если говорить о трудоустройстве студентов в школы, то предлагаем ускорить принятие поправок в Федеральный закон об образовании, которые предусматривают допуск студентов к осуществлению образовательной деятельности по основным и дополнительным общеобразовательным программам при методическом сопровождении вузов, в которых они обучаются. Чтобы они начинали подработку уже непосредственно по выбранной специальности. На сегодняшний день уже 7 областей на уровне законодательных собраний поддержали эти поправки, - прокомментировала Светлана Минюрова.

Ректор РГППУ Евгений Дорожкин внес следующие предложения: корректировка в соответствии с запросами времени планов подготовки специалистов для системы СПО России; разработка и внедрение методического сопровождения образовательного модуля по цифровой педагогике.

В ближайшее время предложения, сформулированные на совещании, будут направлены в адрес Министерства просвещения Российской Федерации.

Справочно

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.04.2020 № 907-р все 33 образовательные организации высшего образования педагогического профиля перешли в ведение Министерства просвещения Российской Федерации, в том числе Уральский государственный педагогический университет и Российский государственный профессионально-педагогический университет.

источник

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"