В Свердловской области состоялось традиционное Областное августовское педагогическое совещание в онлайн-формате

25 и 26 августа в Свердловской области проходило важное мероприятие для всех участников образовательного процесса - августовское педагогическое совещание. В этом году впервые полностью в онлайн-формате. Специалистами Министерства образования и молодежной политики Свердловской области совместно с представителями Института развития образования и других подведомственных учреждений, экспертами г. Москвы, Московской области и других регионов Российской Федерации была подготовлена работа 22 секций по основным направлениям развития сферы образования региона. Пленарное заседание и часть секций прошли 25 августа. 26 августа работа продолжилась на различных информационных ресурсах. Так, Институт развития образования (ИРО) организовал на своей платформе шесть дискуссионных площадок.

- Работу августовского совещания полностью в онлайн-формате мы организуем впервые, элементы были всегда, но весь механизм отработан в период так называемого дистанта. Наша платформа позволяет осуществлять достаточное число подключений - от 500 и более по каждой секции, - сказала ректор ИРО Светлана Тренихина.

Министр образования и молодежной политики Свердловской области Юрий Биктуганов приветствовал участников и принял активное участие в обсуждении одной из наиболее актуальных тем, касающейся региональной системы оценки качества образования (РСОКО).

- Обеспечение равного доступа к получению качественного образования всех детей - одна из ключевых задач современного образования. Ее решение позволит Российской Федерации войти 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Ситуация и наработки в этом вопросе в каждой образовательной организации отличаются. В настоящее время выстраивается единая система оценки качества образования и проводится оценка механизмов управления качеством образования в субъектах страны, аналогичный процесс проходит на региональном уровне, затем ­- на муниципальном. Мы ежегодно проводим собеседования с главами муниципальных образований с участием начальников управлений образования. Предоставляли и предлагали к использованию методику, которая была разработана ИРО. Оценка проводится по 2 направлениям, представленным в виде 9 проектов. Повышение объективности диагностических процедур и государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования является для нас ключевым моментом в этом направлении, - сказал Юрий Биктуганов.

В обсуждении вопроса приняли участие шесть спикеров - начальники управлений образования муниципальных округов, руководители гимназий и школ. В рамках секции «Качество управления = качество образования?» они представили свои практические наработки, обсудили проблемные моменты, направления и формы развития региональной системы оценки качества образования. Все участники, зарегистрировавшиеся на секции, могли участвовать в дискуссии и задавать вопросы посредством чата.

- Мы предлагаем муниципальным образованиям помощь и содействие в формировании и продвижении ваших практик по реализации РСОКО. В течение предстоящего учебного года предлагаем каждой муниципальной команде пройти консультационную сессию очно или дистанционно, дату вы можете определить сами. Совместно с командой консультантов мы сможем определить пути и способы ликвидации возможных затруднений, - сказала модератор секции, начальник отдела итоговой аттестации и оценки качества образования Татьяна Умнова.

Вопросы воспитания, как сказал сегодня на Всероссийском педсовете Министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов, являются лейтмотивом нового учебного года. Это одна из стратегических задач, обозначенных Президентом России Владимиром Путиным. Обсуждение темы состоялось на секции «Воспитательная работа образовательной организации: вызовы времени и решения», участие в которой принял Заместитель Губернатора Свердловской области Павел Креков:

- В этом учебном году на многие направления деятельности нужно обратить более пристальное внимание, в первую очередь это касается интенсификации воспитательной работы, уровень которой требует достаточно серьезной корректировки применительно к классному руководству.

Онлайн-формат проведения Областного августовского совещания позволил сделать его более масштабным - в мероприятии приняли участие около 70 тысяч работников системы образования.

источник

© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"