Саморазвитие личности студента как залог успешности будущей профессиональной деятельности

Чудиновских Елена Алексеевна, методист маркетинговых исследований ответит на Ваши вопросы по заявленной тематике.

Другие материалы по теме

Форумы регионального портала "Образование Урала":

Подготовка специалистов для социальной сферы

Формирование

Формирование волевых качеств является необходимым условием развития личности. Если Вы осознаете, что лень является помехой в достижении цели - обеспечении готовности к осуществлению будущей профессиональной деятельности, значит Вы на пути к решению данной проблемы. Определить дальнейшие шаги возможно на основе своего жизненного опыта, анализа литературы по данной проблеме, а также общения со специалистами в области психологии.

Как преодолеть

Как преодолеть лень и начать учиться?

нужны ли

нужны ли подготовительные курсы при поступлении в ВУЗ?

Все зависит от

Все зависит от вашего ребенка: если он сможет сам подготовиться к поступлению в высшее учебное заведение, то можно обойтись и без помощи курсов. Если же вы видите, что Ваш ребенок не в силах заниматься самообразованием или хотите подстраховаться, то можно предложить заниматься на подготовительных курсах.

Как

Как организовать профессиональную деятельность учителя?

Для

Для организации профессиональной деятельности педагога, нужно овладеть системой знаний по данной профессии и рядом умений.,тогда вопросов по организации не возникнет.

Я слышала, что

Я слышала, что предрасположенность к какой-либо профессии проявляется в детском возрасте. Это правда? Если "да" , то как это можно определить , отследить? Нужно ли что-то предпринимать (поддерживать или ...)?

У кого- из детей

У кого- из детей прерасположенность к какой -либо профессии (направлению деятельности) проявляется ярко, у кого-то нет. Главное уметь разглядеть это. Ну и разумеется дать возможность развивать способности ребенка в данном направлении, не забывая при этом о всестороннем развитии и не в ущерб его здоровью.

Как выявить еще

Как выявить еще со школьной скамьи детей с "педагогической жилкой"? И, если это возможно, как смотивировать их на выбор профессии педагога?

Как правило

Как правило такие дети выделяются своим стремлением всем помочь, научить, могут организовать своих одноклассников, с удовольствием общаются с младшими и т.п. Так же в школах при профессиональном консультировании (профориентации) такие дети выявляются при анкетировании. Смотивировать - "заразить" личным примером педагогической деятельности в школе, привлекать к подготовке к различным мероприятиям и др.

Выбор

Надо создавать ситуации , в которых бы школьнику было комфортно! Он должен получать удовольствие от, так называемой, педагогической деятельности! Мотивация - демонстрация возможностей для личностного и профессионального роста в системе образования(а не только заработной платы).

Как должен

Как должен развиваться студент чтобы быть нужным обществу, а именно сфере образования?

К вопросу о ключевых компетенциях

Надо обеспечить возможности для развития (формирования) ключевых компетенций. Т.е. для исследовательской деятельности, для развития коммуникативных навыков, для развития навыков поиска информации и т.д. Студент должен ощущать себя успешным! Тогда может появиться надежда , что он придет в систему образования сделать успешными тех детей, с которыми он будет работать!

Как и в любой

Как и в любой другой сфере, для начала студент должен иметь потребность к развитию в принципе. Данная потребность должна должна формироваться у учащегося начиная со школы. В частности, специалист сферы образования должен обладать достаточно высоким уровнем общей и информационной культуры, поскольку его задача - воспитывать будущее поколение, как это ни громко звучит. Поэтому постоянное самообразование - одно из главных условий профессиональной компетентности.

Как привлечь

Как привлечь молодых специалистов в сферу образования???

У профессии

У профессии преподавателя достаточно много привлекательных сторон - это интересный творческий труд, возможность развития, работа с молодежью, продолжительный отпуск, в конце концов. Но хотелось бы, чтобы этот труд был оценен по достоинству, престиж профессии прямо пропорционально зависит от заработной платы.

Престиж

Сам учитель своей деятельностью формирует (или нет) престиж профессии, отношение общества к себе!Если педагог не хочет учиться, осмысливать новую ситуацию, то как будет на него реагировать общество!

Разумеется

Разумеется престиж профессии педагога зависит и от его профессиональной деятельности, личностных качеств, умения адаптироваться в новых условиях, умения повести за собой. Но речь идет о привлечении молодых кадров с творческим потенциалом и желанием работать в школе и др. ОУ, все таки здесь немаловажную роль играет размер заработной платы.

Вы проводите

Вы проводите агитацию в ВУЗ и другие средние образовательные учреждения? Каков процент этой деятельности?

Мне кажется,

Мне кажется, слово "агитация" не совсем корректно в данном случае. Мы ориентируем своих студентов на продолжение образования в вузе. Многие студенты нашего колледжа продолжают обучение в РГППУ, Архитектурной академии, УрГУ, УрГПУ и других вузах города. В среднем процент поступивших в вузы выпускников составил в 2006 году 70%.

Какие

Какие существуют перспективы при работе в области образования?

Для самого

Для самого педагога перспективой в области образования можно назвать постоянное саморазвитие, карьерный рост (как и в любой другой профессии), научно-исследовательская работа.

Почему

Почему деятельность педагогов в Российском образовании ценится ниже, чем в других странах?

Это вопрос

Это вопрос государственной политики. Однако, в последнее время наметилась тенденция повышения оплаты труда педагогов.

Почему

Почему образование в России почти все на платной основе?

Почему у нас

Почему у нас такое дорогое образование?

Вы

Вы заблуждаетесь, цены на образование в нашей стране вполне приемлемые. У вас есть выбор - все зависит от образовательного учреждения, куда вы поступаете, например в нашем колледже (Профессионально-педагогический колледж г. Екатеринбурга) стоимость обучения в среднем составляет 19 т.р. на очной форме обучения, кроме того на ряд специальностей, в том числе педагогических, можно поступить бесплатно.

Почему ГОС

Почему ГОС экзамены нельзя отменить?

Государственна

Государственная итоговая аттестация -это проверка уровня вашей компетентности и ее соответствия государственным стандартам. Только в этом случае выпускник получает диплом государственного образца, т.е. государство гарантирует работодателю качество Вашей подготовки.

Слушайте, ну вы

Слушайте, ну вы какие-то простые. А как тогда по окончанию обучения выявить степень сформированности у Вас тех или иных качеств, требуемых от Вас после обучения по Вашей специальности? Задумайтесь над этим вопросом и я думаю, что вы ответите на свой воспрос!

Какие

Какие программы поддержки молодых педагогов реализуются в вашем ОУ?

В

В профессионально-педагоигческом колледже г. Екатеринбурга, кроме обычного соцпакета, предосатвляемого всем сотрудникам, существует система контрактных надбавок к заработной плате молодым специалистам, нуждающиеся в жилье обеспечиваются общежитием, есть возможность получить материальную помощь. Кроме того, молодым специалистам оказывается методическая помощь, проводятся регулярные методические консультации, семинары

ЗАБЛУЖДЕНИЕ

Не только, а я бы сказал и не столько, определяющим является вопрос заработной платы! Почему же тогда при высокой заработной плате в Вашем колледже есть проблемы с кадрами, особенно управленческими?

Я говорила о

Я говорила о программе поддержки молодых специалистов в профессионально-педагогическом колледже. Но кадровый вопрос действительно остается по прежнему актуальным для нас и существует ряд вакансий для преподавательского состава. Чем обусловлено? Многими причинами, в том числе географической отдаленностью колледжа (район Вторчермета) и заработной платой.
© (С) ГАОУ ДПО СО "Институт развития образования"